![]() |
Министерство культуры Оренбургской области научная библиотека им. Н.К. Крупской г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76 |
RU / EN ![]() Контактная информация Режим работы |
Независимая оценка качества оказания услуг Уважаемые посетители! Просим вас оценить работу нашей организации.Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке: https://forms.mkrf.ru/e/2579/xTPLeBU7/?ap_orgcode=225813 |
Главная / Новые поступления / ИскусствоКнига народного артиста СССР А. Д. Попова посвящена основополагающим элементам режиссерского творчества. Автор рассматривает важнейшие этапы создания и реализации режиссерского замысла, овладение которым и создает в результате художественную целостность спектакля. В книге также публикуются статьи М. О. Кнебель, А. К. Гладкова, М. М. Буткевича о А. Д. Попове. Книга народного артиста СССР А. Д. Попова посвящена основополагающим элементам режиссерского творчества. Автор рассматривает важнейшие этапы создания и реализации режиссерского замысла, овладение которым и создает в результате художественную целостность спектакля.
В книге также публикуются статьи М. О. Кнебель, А. К. Гладкова, М. М. Буткевича о А. Д. Попове. Монография доктора искусствоведения, профессора Российской академии музыки им. Гнесиных посвящена состоянию современного музыковедения в контексте времени, рассмотренного сквозь призму его текстов. Характеризуются особенности тематики научных исследований, жанровые предпочтения, современные методологические подходы и критерии интерпретации художественных феноменов, что в значительной степени обусловлено необходимостью преодоления советского научного догматизма. Отдельному рассмотрению подвергается ситуация в диссертационном деле, сложившаяся в музыкальной науке советского и постсоветского периодов.
Приложение содержит перечень отечественных (1970–2013) и зарубежных (2010–2013) диссертаций, защищенных в российских диссертационных советах, а также в университетах Европы, США, Австралии и Канады. Книга известного скрипача Артура Штильмана, игравшего много лет в оркестре Большого театра и дававшего сольные концерты, а после эмиграции в США в 1979 году работавшего в оркестре "Метрополитен Опера", посвящена важной и всегда актуальной теме: отношению власти к музыке и музыкантам, их взаимосвязи и взаимоотталкиванию, разным аспектам их взаимодействия. Читатель узнает о непростых отношениях с властью многих выдающихся музыкантов. Герои книги Давид Ойстрах и Мстислав Ростропович, Иегуди Менухин и Исаак Стерн, Рихард Вагнер и Рихард Штраус, Ив Монтан и многие другие.
Артур Штильман не новичок в мире литературы. Он постоянно печатает статьи и эссе о музыке и музыкантах в различных изданиях Америки и России. В антологии собраны стихи русских поэтов о театре с 1756 по 2010 г.: восторженные послания, едкие эпиграммы и волнующие эпитафии, стихотворения о судьбах актеров и режиссеров, о пьесах и постановках, о закулисной жизни театра и преображении сцены. Принцип расположения материала — хронологический. В книгу включены произведения 182 русских поэтов. В антологии впервые публикуются некоторые авторские эскизы теат¬ральных художников из фондов РГБИ.
Книга адресована широкой читательской аудитории, интересующейся историей театра и поэзией. В сборник статей по истории и теории фортепианного искусства включены редкие и публикующиеся впервые материалы о великих пианистах и педагогах прошлого, воспоминания, интервью, заметки об исполнении фортепианных произведений.
Авторы учебника, А.К. Дживелегов (1875—1952) и Г.Н. Бояджиев (1909—1974), крупнейшие отечественные ученые-театроведы, учитель и ученик, представители двух разных поколений историко-театральной науки, создали книгу, соединившую широту исторической информации с редкой яркостью литературной формы. Для авторов факты театрального прошлого, произведения безымянных сочинителей средневековых мистерий, великих драматургов Ренессанса, трагедии и комедии эпохи Просвещения — не мертвые иллюстрации к законам классовой борьбы, а бессмертные творения живого искусства, в которых речь идет не столько о перипетиях социальных идей, сколько о переплетениях человеческих судеб. Это делает учебник не только источником точно выбранных и превосходно изложенных фактов истории театра, но и увлекательным чтением, заставляющим нас проникнуться духом великих эпох художественной культуры прошлого. Книга Дживелегова и Бояджиева не только расширит интеллектуальный кругозор читателей, прежде всего учащихся, но и, что не менее важно, обогатит их чувство прекрасного.
Издание посвящено наследию танцевальных образцов бытовой культуры народов с конца XIX века до наших дней, дает новые сведения о танцах, которые будут полезны не только студентам творческих вузов, педагогам, но и режиссерам драматических спектаклей.
Настоящая монография посвящена творческой деятельности австрийского композитора, мыслителя и педагога, главы новой венской школы Арнольда Шёнберга (18741951). В первой части работы рассматриваются общие вопросы художественной генеалогии и эстетики Шёнберга, формирование и эволюция его композиционного метода во взаимосвязи с постоянной духовной работой по осмыслению и обоснованию собственного творчества. Во второй части дается последовательный хронологический обзор отдельных сочинений композитора, раскрывающий интенсивную эволюцию его стиля. Книга включает хронограф, который содержит необходимую информацию о творческом и жизненном пути А.Шёнберга, а также подробный список его произведений.
Книга адресована музыкантам-профессионалам и всем, кто интересуется музыкальным искусством ХХ века. КХ Инв.СА-330960
85.33 К67 С/К67-КХ Эта книга, посвященная придворному театру барокко и Просвещения и его декорациям, состоит из нескольких глав – эссе. Прослеживая в них судьбу классических и иконографических схем и популярных сюжетов на протяжении двух столетий, автор рассматривает возникновение и постепенное ослабление симфонической функции иллюзорной театральной архитектуры, как формы репрезентации монаршей власти. На конкретных примерах десятков декорационных эскизов и выполненных по их следам гравюр, запечатлевших сценическую архитектуру множества «Орфеев», «Психей», «Дидон» и других театральных коллизий XVII-XVIII вв. отчетливо проявляется значение основных мотивов архитектурной сценографии. При этом, метаморфозы придворной сцены исследуются сквозь призму политических и философских аллюзий, художественных тенденции эпохи, а также взглядов и мироощущения современников. КХ Инв. СА-330985
85.113(2Рос)л6 С28 С/С28-КХ Монография «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества» посвящена авторскому видению и подходу к истории создания, методологии проектирования и современному состоянию одного из самых крупных музеев под открытым небом нашей страны «Малые Корелы» под Архангельском, стоящего в ряду европейских музеев такого типа. В работе анализируются история создания подобных музеев в Европе, начиная с конца XIX века, насчитывающих сегодня более двух тысяч, как и российских, которых имеется в нашей стране около сорока. Автор участвовала в разработке генплана, всех проектов детальных планировок секторов, проектов реставрации и рекомендаций к отбору и перевозке соружений на территорию музея «Малые Корелы», а также в научном обосновании и генплане Музея Вологодской области. Научные исследования и проектные работы автора и ее коллег представлены в данной книге, которая иллюстрируется большим числом фотографий, обмеров, проектов, рисунков поселений и памятников до перевозки и после их установки в музее. КХ Инв. СА-330988
85.118 С59 С/С59-КХ Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова продолжает его многолетние исследования мета исторического «диалога культур» [ опубликованные в монографиях «Мистерия соседства» (1999) и «Время и место» (2002) ]. «Принцип рая» - это образы блаженного края, находящие свое наиболее конкретное воплощение в мотивах сада и открывающихся оттуда прекрасных видов. Образы эти крайне неоднородны, и их многовековая история в высшей степени увлекательна и живописна. 85.318-8
Р89 С/Р89-КХ Т. 7 : Афонская экспедиция общества любителей древней письменности. 1906. Дневник С.В. Смоленского. Письма. Материалы. Афонская коллекция : в 2 кн., кн. 1 : Поездка на Афон в 1906 году : Степан Смоленский. Дневник экспедиции. Письма . Материалы / подгот. текстов, вступ. ст. и коммент.: М. П. Рахмановой, Е. А. Борисовец. - 2012. - 800 с. : ил., фот. Афонская экспедиция Общества любителей древней письменности 1906 года - выдающийся научный проект эпохи, в области церковно-певческого искусства - проект уникальный, не повторенный в течение следующего столетия. 85.143(2Рос=Рус)-8
Б43 С/Б43-КХ Представленная работа является первым опытом монографического исследования деятельности известной иконописной династии и произведений ведущей петербургской мастерской Пешехоновых. Просуществовав до конца 1880-х годов, мастерская выполнила множество ответственных заказов: иконостасы храмов Петербурга, Валаамского монастыря, кафедральных соборов многих русских городов и монастырей, Русской Духовной миссии в Иерусалиме, собора в Токио и др., а руководитель мастерской В.М.Пешехонов получил звание иконописца Высочайшего Двора. Важным фактом биографии Пешехоновых было их старообрядчество, а после 1840-х годов - единоверие, что отразилось в стилистике произведений. Проведенное исследование пешехоновских икон позволило выявить особенности пешехоновского стиля, композиции, цветового решения, техники и технологии. В столичных условиях, где на вкусы заказчиков и молящихся большое влияние оказывала Академия художеств, традиционная иконография в сочетании с академической трактовкой формы формирует своеобразие пешехоновских писем. Пешехоновы лично создали особую иконописную манеру, определившую не только стиль самой мастерской, но и значительно повлиявшей на русское церковное искусство середины - второй половины XIX века. Сохраняя основные черты канонической иконописной традиции, пешехоновские иконы получают особую гармонию в согласии с принципами академического искусства.
85.11
Р-43 Эта книга увидела свет в 1849 году и сразу снискала большую популярность у современников. В ней рассмотрены семь принципов, которыми следует руководствоваться архитекторам: жертва, истина, сила, красота, жизнь, память и повиновение. Автор понимает архитектуру как внешнюю оболочку сооружения, его эстетически организованную поверхность. |