Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
  Электронный каталог   Электронная библиотека   Продление книг   Виртуальная справка   Электронная доставка документов

Независимая оценка качества оказания услуг

Уважаемые посетители!

Просим вас оценить работу нашей организации.
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://forms.mkrf.ru/e/2579/xTPLeBU7/?ap_orgcode=225813


Книга народного артиста СССР А. Д. Попова посвящена основополагающим элементам режиссерского творчества. Автор рассматривает важнейшие этапы создания и реализации режиссерского замысла, овладение которым и создает в результате художественную целостность спектакля. В книге также публикуются статьи М. О. Кнебель, А. К. Гладкова, М. М. Буткевича о А. Д. Попове. Книга народного артиста СССР А. Д. Попова посвящена основополагающим элементам режиссерского творчества. Автор рассматривает важнейшие этапы создания и реализации режиссерского замысла, овладение которым и создает в результате художественную целостность спектакля.

В книге также публикуются статьи М. О. Кнебель, А. К. Гладкова, М. М. Буткевича о А. Д. Попове.

Монография доктора искусствоведения, профессора Российской академии музыки им. Гнесиных посвящена состоянию современного музыковедения в контексте времени, рассмотренного сквозь призму его текстов. Характеризуются особенности тематики научных исследований, жанровые предпочтения, современные методологические подходы и критерии интерпретации художественных феноменов, что в значительной степени обусловлено необходимостью преодоления советского научного догматизма. Отдельному рассмотрению подвергается ситуация в диссертационном деле, сложившаяся в музыкальной науке советского и постсоветского периодов.

Приложение содержит перечень отечественных (1970–2013) и зарубежных (2010–2013) диссертаций, защищенных в российских диссертационных советах, а также в университетах Европы, США, Австралии и Канады.

Книга известного скрипача Артура Штильмана, игравшего много лет в оркестре Большого театра и дававшего сольные концерты, а после эмиграции в США в 1979 году работавшего в оркестре "Метрополитен Опера", посвящена важной и всегда актуальной теме: отношению власти к музыке и музыкантам, их взаимосвязи и взаимоотталкиванию, разным аспектам их взаимодействия. Читатель узнает о непростых отношениях с властью многих выдающихся музыкантов. Герои книги Давид Ойстрах и Мстислав Ростропович, Иегуди Менухин и Исаак Стерн, Рихард Вагнер и Рихард Штраус, Ив Монтан и многие другие.

Артур Штильман не новичок в мире литературы. Он постоянно печатает статьи и эссе о музыке и музыкантах в различных изданиях Америки и России.

В антологии собраны стихи русских поэтов о театре с 1756 по 2010 г.: восторженные послания, едкие эпиграммы и волнующие эпитафии, стихотворения о судьбах актеров и режиссеров, о пьесах и постановках, о закулисной жизни театра и преображении сцены. Принцип расположения материала — хронологический. В книгу включены произведения 182 русских поэтов. В антологии впервые публикуются некоторые авторские эскизы теат¬ральных художников из фондов РГБИ.

Книга адресована широкой читательской аудитории, интересующейся историей театра и поэзией.

В сборник статей по истории и теории фортепианного искусства включены редкие и публикующиеся впервые материалы о великих пианистах и педагогах прошлого, воспоминания, интервью, заметки об исполнении фортепианных произведений.

Авторы учебника, А.К. Дживелегов (1875—1952) и Г.Н. Бояджиев (1909—1974), крупнейшие отечественные ученые-театроведы, учитель и ученик, представители двух разных поколений историко-театральной науки, создали книгу, соединившую широту исторической информации с редкой яркостью литературной формы. Для авторов факты театрального прошлого, произведения безымянных сочинителей средневековых мистерий, великих драматургов Ренессанса, трагедии и комедии эпохи Просвещения — не мертвые иллюстрации к законам классовой борьбы, а бессмертные творения живого искусства, в которых речь идет не столько о перипетиях социальных идей, сколько о переплетениях человеческих судеб. Это делает учебник не только источником точно выбранных и превосходно изложенных фактов истории театра, но и увлекательным чтением, заставляющим нас проникнуться духом великих эпох художественной культуры прошлого. Книга Дживелегова и Бояджиева не только расширит интеллектуальный кругозор читателей, прежде всего учащихся, но и, что не менее важно, обогатит их чувство прекрасного.

Издание посвящено наследию танцевальных образцов бытовой культуры народов с конца XIX века до наших дней, дает новые сведения о танцах, которые будут полезны не только студентам творческих вузов, педагогам, но и режиссерам драматических спектаклей.

Настоящая монография посвящена творческой деятельности австрийского композитора, мыслителя и педагога, главы новой венской школы Арнольда Шёнберга (18741951). В первой части работы рассматриваются общие вопросы художественной генеалогии и эстетики Шёнберга, формирование и эволюция его композиционного метода во взаимосвязи с постоянной духовной работой по осмыслению и обоснованию собственного творчества. Во второй части дается последовательный хронологический обзор отдельных сочинений композитора, раскрывающий интенсивную эволюцию его стиля. Книга включает хронограф, который содержит необходимую информацию о творческом и жизненном пути А.Шёнберга, а также подробный список его произведений.

Книга адресована музыкантам-профессионалам и всем, кто интересуется музыкальным искусством ХХ века.

КХ Инв.СА-330960
85.33
К67
С/К67-КХ
Эта книга, посвященная придворному театру барокко и Просвещения и его декорациям, состоит из нескольких глав – эссе. Прослеживая в них судьбу классических и иконографических схем и популярных сюжетов на протяжении двух столетий, автор рассматривает возникновение и постепенное ослабление симфонической функции иллюзорной театральной архитектуры, как формы репрезентации монаршей власти. На конкретных примерах десятков декорационных эскизов и выполненных по их следам гравюр, запечатлевших сценическую архитектуру множества «Орфеев», «Психей», «Дидон» и других театральных коллизий XVII-XVIII вв. отчетливо проявляется значение основных мотивов архитектурной сценографии. При этом, метаморфозы придворной сцены исследуются сквозь призму политических и философских аллюзий, художественных тенденции эпохи, а также взглядов и мироощущения современников.

КХ Инв. СА-330985
85.113(2Рос)л6
С28
С/С28-КХ
Монография «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества» посвящена авторскому видению и подходу к истории создания, методологии проектирования и современному состоянию одного из самых крупных музеев под открытым небом нашей страны «Малые Корелы» под Архангельском, стоящего в ряду европейских музеев такого типа. В работе анализируются история создания подобных музеев в Европе, начиная с конца XIX века, насчитывающих сегодня более двух тысяч, как и российских, которых имеется в нашей стране около сорока. Автор участвовала в разработке генплана, всех проектов детальных планировок секторов, проектов реставрации и рекомендаций к отбору и перевозке соружений на территорию музея «Малые Корелы», а также в научном обосновании и генплане Музея Вологодской области. Научные исследования и проектные работы автора и ее коллег представлены в данной книге, которая иллюстрируется большим числом фотографий, обмеров, проектов, рисунков поселений и памятников до перевозки и после их установки в музее.

КХ Инв. СА-330988
85.118
С59
С/С59-КХ
Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова продолжает его многолетние исследования мета исторического «диалога культур» [ опубликованные в монографиях «Мистерия соседства» (1999) и «Время и место» (2002) ]. «Принцип рая» - это образы блаженного края, находящие свое наиболее конкретное воплощение в мотивах сада и открывающихся оттуда прекрасных видов. Образы эти крайне неоднородны, и их многовековая история в высшей степени увлекательна и живописна.

85.318-8
Р89
С/Р89-КХ
Т. 7 : Афонская экспедиция общества любителей древней письменности. 1906. Дневник С.В. Смоленского. Письма. Материалы. Афонская коллекция : в 2 кн., кн. 1 : Поездка на Афон в 1906 году : Степан Смоленский. Дневник экспедиции. Письма . Материалы / подгот. текстов, вступ. ст. и коммент.: М. П. Рахмановой, Е. А. Борисовец. - 2012. - 800 с. : ил., фот.
Афонская экспедиция Общества любителей древней письменности 1906 года - выдающийся научный проект эпохи, в области церковно-певческого искусства - проект уникальный, не повторенный в течение следующего столетия.

85.143(2Рос=Рус)-8
Б43
С/Б43-КХ
Представленная работа является первым опытом монографического исследования деятельности известной иконописной династии и произведений ведущей петербургской мастерской Пешехоновых. Просуществовав до конца 1880-х годов, мастерская выполнила множество ответственных заказов: иконостасы храмов Петербурга, Валаамского монастыря, кафедральных соборов многих русских городов и монастырей, Русской Духовной миссии в Иерусалиме, собора в Токио и др., а руководитель мастерской В.М.Пешехонов получил звание иконописца Высочайшего Двора. Важным фактом биографии Пешехоновых было их старообрядчество, а после 1840-х годов - единоверие, что отразилось в стилистике произведений. Проведенное исследование пешехоновских икон позволило выявить особенности пешехоновского стиля, композиции, цветового решения, техники и технологии. В столичных условиях, где на вкусы заказчиков и молящихся большое влияние оказывала Академия художеств, традиционная иконография в сочетании с академической трактовкой формы формирует своеобразие пешехоновских писем. Пешехоновы лично создали особую иконописную манеру, определившую не только стиль самой мастерской, но и значительно повлиявшей на русское церковное искусство середины - второй половины XIX века. Сохраняя основные черты канонической иконописной традиции, пешехоновские иконы получают особую гармонию в согласии с принципами академического искусства.

85.126.6
Р 69
СА-317043-кх
В книге в необычном ракурсе рассматривается история костюма со времен Французской революции до наших дней. Она содержит увлекательные главы, посвященные моде XIX-XX веков, и замечательные иллюстрации, большая часть которых публикуется впервые. Акцент сделан на раскрытии социально-исторического контекста развития костюма под влиянием движения эмансипации. Борьба за равно-правное положение женщин в обществе - право избирать, учиться, работать наравне с мужчинами, сопровождалась движением за реформу костюма. Перед читателями предстают мировые тенденции, российская и советская мода, молодежные субкультуры XX века и образы дня сегодняшнего.Книга может быть полезна как преподавателям, так и студентам, обучающимся по специальностям 070602 "Дизайн (по отраслям)", 260903 "Моделирование и конструирование швейных изделий", а также рекомендуется всем интересующимся историей костюма и моды.


85.11
Р-43
Эта книга увидела свет в 1849 году и сразу снискала большую популярность у современников. В ней рассмотрены семь принципов, которыми следует руководствоваться архитекторам: жертва, истина, сила, красота, жизнь, память и повиновение. Автор понимает архитектуру как внешнюю оболочку сооружения, его эстетически организованную поверхность.

Страница 5 из 5«««12345