Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры и внешних связей Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К.Крупской


г. Оренбург, ул. Советская, 20, тел. (3532) 77-06-76, orenlib@bk.ru
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы
      Электронный каталог       Электронная библиотека       Продление книг       Виртуальная справка       Электронная доставка документов

Марков П.А. Статьи о театре XX века. Избранное: В 2 т. — Т. 1 / Сост. Б.Н. Любимов, Н. С. Пивоварова, Н. А. Шалимова, Я. Ю. Харитиди. — Российский университет театрального искусства — ГИТИС, 2013. — 656 с.

Перед читателем собрание избранных критических работ Павла Александровича Маркова (1897-1980), посвященных сценическому искусству XX века. Крупнейший российский критик, историк театра, один из основателей театроведения как научной дисциплины, Марков создал целостный портрет отечественного театра прошедшего века в многообразии имен, сценических течений, направлений, школ и методов.

Книга народного артиста СССР А. Д. Попова посвящена основополагающим элементам режиссерского творчества. Автор рассматривает важнейшие этапы создания и реализации режиссерского замысла, овладение которым и создает в результате художественную целостность спектакля. В книге также публикуются статьи М. О. Кнебель, А. К. Гладкова, М. М. Буткевича о А. Д. Попове. Книга народного артиста СССР А. Д. Попова посвящена основополагающим элементам режиссерского творчества. Автор рассматривает важнейшие этапы создания и реализации режиссерского замысла, овладение которым и создает в результате художественную целостность спектакля.

В книге также публикуются статьи М. О. Кнебель, А. К. Гладкова, М. М. Буткевича о А. Д. Попове.

Монография доктора искусствоведения, профессора Российской академии музыки им. Гнесиных посвящена состоянию современного музыковедения в контексте времени, рассмотренного сквозь призму его текстов. Характеризуются особенности тематики научных исследований, жанровые предпочтения, современные методологические подходы и критерии интерпретации художественных феноменов, что в значительной степени обусловлено необходимостью преодоления советского научного догматизма. Отдельному рассмотрению подвергается ситуация в диссертационном деле, сложившаяся в музыкальной науке советского и постсоветского периодов.

Приложение содержит перечень отечественных (1970–2013) и зарубежных (2010–2013) диссертаций, защищенных в российских диссертационных советах, а также в университетах Европы, США, Австралии и Канады.

Книга известного скрипача Артура Штильмана, игравшего много лет в оркестре Большого театра и дававшего сольные концерты, а после эмиграции в США в 1979 году работавшего в оркестре "Метрополитен Опера", посвящена важной и всегда актуальной теме: отношению власти к музыке и музыкантам, их взаимосвязи и взаимоотталкиванию, разным аспектам их взаимодействия. Читатель узнает о непростых отношениях с властью многих выдающихся музыкантов. Герои книги Давид Ойстрах и Мстислав Ростропович, Иегуди Менухин и Исаак Стерн, Рихард Вагнер и Рихард Штраус, Ив Монтан и многие другие.

Артур Штильман не новичок в мире литературы. Он постоянно печатает статьи и эссе о музыке и музыкантах в различных изданиях Америки и России.

В антологии собраны стихи русских поэтов о театре с 1756 по 2010 г.: восторженные послания, едкие эпиграммы и волнующие эпитафии, стихотворения о судьбах актеров и режиссеров, о пьесах и постановках, о закулисной жизни театра и преображении сцены. Принцип расположения материала — хронологический. В книгу включены произведения 182 русских поэтов. В антологии впервые публикуются некоторые авторские эскизы теат¬ральных художников из фондов РГБИ.

Книга адресована широкой читательской аудитории, интересующейся историей театра и поэзией.

В сборник статей по истории и теории фортепианного искусства включены редкие и публикующиеся впервые материалы о великих пианистах и педагогах прошлого, воспоминания, интервью, заметки об исполнении фортепианных произведений.
Авторы учебника, А.К. Дживелегов (1875—1952) и Г.Н. Бояджиев (1909—1974), крупнейшие отечественные ученые-театроведы, учитель и ученик, представители двух разных поколений историко-театральной науки, создали книгу, соединившую широту исторической информации с редкой яркостью литературной формы. Для авторов факты театрального прошлого, произведения безымянных сочинителей средневековых мистерий, великих драматургов Ренессанса, трагедии и комедии эпохи Просвещения — не мертвые иллюстрации к законам классовой борьбы, а бессмертные творения живого искусства, в которых речь идет не столько о перипетиях социальных идей, сколько о переплетениях человеческих судеб. Это делает учебник не только источником точно выбранных и превосходно изложенных фактов истории театра, но и увлекательным чтением, заставляющим нас проникнуться духом великих эпох художественной культуры прошлого. Книга Дживелегова и Бояджиева не только расширит интеллектуальный кругозор читателей, прежде всего учащихся, но и, что не менее важно, обогатит их чувство прекрасного.
Издание посвящено наследию танцевальных образцов бытовой культуры народов с конца XIX века до наших дней, дает новые сведения о танцах, которые будут полезны не только студентам творческих вузов, педагогам, но и режиссерам драматических спектаклей.
Настоящая монография посвящена творческой деятельности австрийского композитора, мыслителя и педагога, главы новой венской школы Арнольда Шёнберга (18741951). В первой части работы рассматриваются общие вопросы художественной генеалогии и эстетики Шёнберга, формирование и эволюция его композиционного метода во взаимосвязи с постоянной духовной работой по осмыслению и обоснованию собственного творчества. Во второй части дается последовательный хронологический обзор отдельных сочинений композитора, раскрывающий интенсивную эволюцию его стиля. Книга включает хронограф, который содержит необходимую информацию о творческом и жизненном пути А.Шёнберга, а также подробный список его произведений.

Книга адресована музыкантам-профессионалам и всем, кто интересуется музыкальным искусством ХХ века.

КХ Инв.СА-330960
85.33
К67
С/К67-КХ
Эта книга, посвященная придворному театру барокко и Просвещения и его декорациям, состоит из нескольких глав – эссе. Прослеживая в них судьбу классических и иконографических схем и популярных сюжетов на протяжении двух столетий, автор рассматривает возникновение и постепенное ослабление симфонической функции иллюзорной театральной архитектуры, как формы репрезентации монаршей власти. На конкретных примерах десятков декорационных эскизов и выполненных по их следам гравюр, запечатлевших сценическую архитектуру множества «Орфеев», «Психей», «Дидон» и других театральных коллизий XVII-XVIII вв. отчетливо проявляется значение основных мотивов архитектурной сценографии. При этом, метаморфозы придворной сцены исследуются сквозь призму политических и философских аллюзий, художественных тенденции эпохи, а также взглядов и мироощущения современников.
Страница 2 из 3«««123»»»