Министерство культуры Оренбургской области научная библиотека им. Н.К. Крупской г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76 |
RU / EN Версия для слабовидящих Контактная информация Режим работы |
Независимая оценка качества оказания услуг Уважаемые посетители! Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772 |
Главная / Новости и события / Год науки и технологий / В здравом уме и твердой памяти, или Способы развития мышления и памятиВ здравом уме и твердой памяти, или Способы развития мышления и памятиВы когда-нибудь задумывались, какой огромный потенциал таится в вашем мозге? Еще совсем недавно, умение выучить что-то наизусть считалось залогом успешного обучения. Студенты цитировали по памяти книги целыми главами. В сегодняшнем мире, когда практически любая информация у нас под рукой, мы не отягощаем себя запоминанием фактов, не говоря о уже том, чтобы держать в памяти целые книги. Человек не запоминает такую простую информацию, как день рождения родственников или даже собственный номер телефона. О днях рождениях нам напоминает социальная сеть, а все номера телефонов есть в смартфоне. Процесс запоминания проходит три этапа. На первом этапе сведения попадают из окружающего мира в сенсорную память. На этом этапе мы только воспринимаем информацию, не анализируя её, поэтому сведения в сенсорной памяти задерживаются на доли секунды. Если информация показалась нам важной, то она переходит в кратковременную память. Затем мозг фильтрует информацию, определяя на сколько она полезна и важна, переводит в долговременную память, или, наоборот, забывает. Есть несколько причин, по которым мозг может не зафиксировать информацию:
К счастью, хорошая память - это не суперспособность, а навык, который можно освоить при ежедневных тренировках. Мы собрали для вас несколько упражнений, которые помогут вам развить мозг и укрепить память. Упражнение № 1. Посмотри на какой-нибудь объект, пейзаж или человека. Приглядись внимательно, изучай его не менее 5 минут, отмечай детали и особенности. Затем закрой глаза и попытайся мысленно воссоздать образ увиденного. Старайся добавить в мысленную картину как можно больше подробностей, которые получилось запомнить. Теперь открой глаза и сравни свой мысленный образ с оригиналом. Насколько точно тебе удалось его воссоздать? Упражнение № 2. Ниже расположена табличка. В ней 30 слов, каждое из которых состоит не более чем из 3 слогов. Засеки 2 минуты и постарайся запомнить как можно больше из них. Теперь переверни страничку и выпиши слова, которые получилось запомнить. Упражнение № 3. Перед тобой пирамида цифр. В каждой новой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуй запомнить все цифры по порядку, а затем воспроизведи их в таблице ниже. Обрати внимание, что важно не только запомнить сами цифры, но и их расположение. Упражнение № 4. Внимательно посмотри на изображение ниже в течение одной минуты. Постарайся запомнить расположение фигур. Теперь закрой документ (или отложи его в сторону) и попробуй воспроизвести изображение на бумаге. Несколько советов, чтобы процесс запоминания происходил эффективно:
Теперь мы знаем, как устроена память, почему информация забывается, как замедлить этот процесс и какие факторы влияют на эффективность запоминания. А главное, что хорошая память - это навык, который можно развить при желании и регулярных тренировках. Этот навык будет полезным как при обучении и подготовке к экзаменам, так и в повседневной жизни.
Рекомендуем почитать: Иставэй, Р. Как запоминать (почти) всё и всегда. Хитрости и лайфхаки для прокачки вашей памяти / Роб Иставэй; пер. с англ. Ю. Цыганковой. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 176 с. Курпатов, А.В. Красная таблетка. Посмотри правде в глаза! / Андрей Курпатов. - Москва: Капитал, 2018. - 270 с. Тренируем память и интеллект методом Шерлока Холмса / Москва: Издательство АСТ, 2017. - 160 с. Шеве, У. Суперстудент. Как учиться быстро, эффективно и с удовольствием / Улаф Шеве; пер. с англ. В. Башкирова. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 208 с.
Источники: 1. Бехтерева, Н. П. Магия мозга и лабиринты жизни / Н. П. Бехтерева. - Москва: АСТ; Санкт-Петербург: Сова, 2008. - 383 с. - Текст : непосредственный. 2. Глебов, Р. Н. Мозг, синапсы и передача информации / Р.Н. Глебов. - Москва : Знание, 1984. - 64 с. - Текст: непосредственный. 3. Как гаджеты меняют наш мозг: ТОП-8 изменений. - URL: https://zoom.cnews.ru/publication/item/50840 (дата обращения 16.02.21). - Текст : электронный. 4. Кузьменко, Ф. Г. Мозговодство: путь к счастью и удовлетворению / Ф. Г. Кузьменко. - Москва : Эксмо, 2019. - 288 с. - Текст : непосредственный. 5. Миллер, Дж. А. Магическое число семь плюс или минус два. О некоторых пределах нашей способности перерабатывать информацию / Дж. А. Миллер. - Текст : непосредственный // Психология памяти. Хрестоматия по психологии. - Москва : ЧеРо, 1998. - С. 570-579. 6. Память. - URL : (дата обращения : 16.02.21) . - Текст : электронный. 7. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды : психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология / Ж. Пиаже [перевод с французского; предисловие В.А. Лекторского и др. ]. - М. : Просвещение, 1969. - 659 с. - Текст : непосредственный. 8. Практикум по запоминанию. - URL: (дата обращения 16.02.21). - Текст : электронный. В этом разделе31 Декабря 2021 Год науки и технологий - знаменательные даты29 Декабря 2021 Инна Зубова: математик, педагог, краевед9 Декабря 2021 «Новатор литературы, историк государства Российского»: лекция к 255-летию со дня рождения Николая Карамзина8 Декабря 2021 Классный час «IT-профессии будущего»3 Декабря 2021 «Молодёжная неделя цифровых технологий» завершилась |