Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
  Электронный каталог   Электронная библиотека   Продление книг   Виртуальная справка   Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Независимая оценка качества оказания услуг

Уважаемые посетители!

Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772

Значение слова: «Камыша́нов»

Главная / Новости и события / Год науки и технологий / Читай: Нажми. Создай. Пользуйся

Читай: Нажми. Создай. Пользуйся

Дорогие друзья! В рамках Всероссийской библиотечной акции «Молодёжная неделя цифровых технологий» предлагаем вашему вниманию ежедневную,  занимательную, трендовую, востребованную  подборку учебных источников по программированию, кодированию,  разработке программ и многое другое из фондов электронных библиотек отдела электронных ресурсов. Каждый день вас ждет новая тема.

 

 

Сегодня - тема: «Цифровые технологии в образовании».

 

Белоконова, С. С. Web-технологии в профессиональной деятельности учителя : учебное пособие / С. С. Белоконова, В. В. Назарова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. - 179 с. : ил., табл. - Режим доступа: по подписке. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572465 (дата обращения: 27.11.2021). - Текст : электронный.

Учебное пособие содержит курс по выбору «Веб - технологии в профессиональной деятельности учителя» для учащихся педагогических колледжей по специальностям 44.02.02; 44.02.03;44.02.04; 44.02.05; 44.02.06, а также для студентов бакалавриата и магистратуры. В курсе освещены вопросы создания и разработки онлайн образовательных инструментов, необходимых в профессиональной деятельности современного учителя.

 

Захарова, Л. М. Детский сад и цифровизация образования : учебное пособие / Л. М. Захарова, Е. И. Андрианова, Е. С. Субботина. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. - 73 с. : ил., табл. - Режим доступа: по подписке. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602498 (дата обращения: 27.11.2021). - Текст : электронный.

В учебном пособии рассмотрены взгляды на цифровизацию образования, современную информационную среду дошкольной организации, выделены ее составляющие. Особое внимание обращено на характеристику познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях цифровизации образования.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся в магистратуре и бакалавриате; педагогов дошкольного образования.

 

Кязимов, К. Г. Цифровая образовательная среда - важное условие подготовки квалифицированных кадров / К. Г. Кязимов. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. - 201 с. : схем., табл. - Режим доступа: по подписке. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602624  (дата обращения: 27.11.2021). - Текст : электронный.

В монографии рассмотрены понятие, сущность, структура и функции цифровой образовательной среды (ЦОС), которая может способствовать формированию у молодых специалистов не только профессиональных и общекультурных компетенций, но и компетенций использования цифровых образовательных технологий. Изложены основные направления повышения качества профессиональной подготовки выпускников учреждений профессионального образования (УПО) и лиц предпенсионного возраста, примеры реализации цифровых технологий, требования к преподавателям и работодателям.

Монография предназначена для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавательского состава УПО.

 

Федотова, В. С. Организация проектной деятельности обучающихся в условиях цифровой образовательной среды / В. С. Федотова ; Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - Санкт-Петербург : б.и., 2021. - 69 с. : ил., табл. - Режим доступа: по подписке. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=620875 (дата обращения: 27.11.2021). - Текст : электронный.

В монографии рассмотрены вопросы организации проектной деятельности обучающихся среднего профессионального образования в цифровой образовательной среде. Современные информационно-коммуникационные и цифровые технологии обеспечивают свободную коммуникации между участниками проекта, открытый доступ к удаленным источникам информации, наглядность продукта проектной деятельности, развитие у обучающихся операционного, аналитического и критического стилей мышления. Продемонстрированы результаты подготовки продукта проектной деятельности в среде динамического программирования Geogebra, процесс управления проектной деятельностью участников в Trello, использован междисциплинарный подход в выборе тематики проектов обучающихся.

Монография представляет интерес для системы среднего профессионального образования, актуальна при разработке научно-методического обеспечения образовательного процесса курсов повышения квалификации педагогов.

 

Иванченко, Д.А. Школьная библиотека в условиях цифровой трансформации образования / Д.А. Иванченко. - Текст: электронный // Проблемы современного образования. - 2021. - №  1. - С. 129-143. - Режим доступа: по подписке. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/67048658 (дата обращения: 27.11.2021)

В исследовании представлен обзор зарубежных и отечественных подходов к деятельности школьных библиотек, демонстрирующий, что сегодня библиотека может быть центром применения современных цифровых и образовательных технологий в целях цифровой трансформации деятельности современной школы. Анализ современного положения школьных библиотек в Российской Федерации показал, что существует ряд проблем, решение которых требует переосмысления роли и места школьной библиотеки и школьного библиотекаря в современной системе образования. С этой целью в работе предложена модель школьной библиотеки как цифрового подразделения образовательной организации и сформулированы критерии оценки эффективности ее внедрения.

 

Лихачева, Е.В. Цифровые технологии в обучении волонтеров международных мероприятий иностранному языку / Е.В. Лихачева. - Текст : электронный // Педагогическое образование в России. - 2021. - № 2. - С. 176-184. - Режим доступа: по подписке. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68409726 (дата обращения: 27.11.2021)

Статья посвящена языковой подготовке волонтеров для работы на международных мероприятиях, требованиям к волонтерам, а также современным цифровым технологиям. Автор анализирует понятие «волюнтаризм» как деятельность по своей природе просоциальную в целевом, процессуальном, содержательном, технологическом компонентах. Для обучения волонтеров необходимо использовать цифровые технологии, что позволяет сделать занятия более интерактивными. Таким образом, студенты смогут реализовать свои возможности и потребности в изучении иностранного языка благодаря формированию личностного смысла иноязычных знаний.

 

Лызь, Н. А. Дистанционный формат образования и личностное развитие обучающихся / Н. А. Лызь . - Текст: электронный // Педагогика. -  2021. -  № 3. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/67243807

Статья посвящена анализу возможностей и рисков электронного обучения и дистанционного формата высшего образования с позиции одной из главных целей образования - личностного развития человека. Показано, что дистанционный формат образования может, с одной стороны, расширять возможности удовлетворения образовательных потребностей, а с другой - негативно отражаться на социально-психологических, мотивационных, регулятивных и эмоциональных ресурсах развивающейся личности.

 

Шутова, Т. Н. Передовой зарубежный опыт внедрения информационных и цифровых технологий в образовании, физической культуре и спорте / Т. Н. Шутова - Текст: электронный // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2020. - № 9. - С. 86-91. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43988179

Проанализирован передовой опыт Норвегии, Китая, Сербии, Болгарии, США в новых подходах информатизации и цифровизации процесса образования и физического воспитания. Выявлен технологический прогресс в вопросах электронного обучения, создания электронных учебников, информационных лабораторий, иммерсивного образования, цифровых шагомеров. Актуализировано создание многофункциональных помещений, предусматривающих создание многопрофильной платформы для коммуникации, совместной работы и связи с акцентом на электронное обучение.

 

Усамов, И. Р. Цифровая образовательная среда: цифровые технологии изменили современное образование / И. Р. Усамов - Текст: электронный // Образование будущего : Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 100-летию ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова, Грозный, 17 ноября 2020 года. - Грозный: Издательско-полиграфический центр ИП Цопановой А.Ю., 2020. - С. 121-132. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44567170

Мир трансформируется, меняется вся инфраструктура общества. Во все сферы человеческой деятельности внедряются цифровые технологии.С тем самым появилась проблема трансформации образования, скорость развития образовательных механизмов уступает скорости развития информационного общества. Все развивающиеся ВУЗы страны разрабатывают новые концепции формирования современной системы образования, которые будут способствовать эталонам современного мира. Сегодня важно адаптировать существующие учебные заведения под потребности производственных баз, где идет дефицит кадрового потенциала, который бы мог удовлетворять потребности современного информационного общества. Все государства мира занимаются внедрением в государственный аппарат информационных систем и технологий, что способствует новым потребностям в знаниях, умениях и навыках. Компьютерные технологии должны стать для современного специалиста привычкой, частью его жизни, чтобы он мог себя чувствовать комфортно в любых производственных системах.

2 Декабря 2021  11:40    Просмотров: 728
Поделиться: