Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
      Электронный каталог       Электронная библиотека       Продление книг       Виртуальная справка       Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Значение слова: «Закла́дка»

Главная / Новости и события / События и мероприятия / В АртХаус Клубе прошел фильма Акиры Куросавы «Рай и ад»

В АртХаус Клубе прошел фильма Акиры Куросавы «Рай и ад»

18 декабря 2018 года в АртХаус Клубе областной библиотеки им. Н.К. Крупской прошел последний в уходящем году показ и обсуждение фильма легендарного японского режиссера Акиры Куросавы «Рай и ад» (1963).

Акира Куросава создал 30 фильмов в течение 57 лет своей творческой деятельности. Он по праву  считается классиком японского кино, чье творчество оказало огромное влияние не только на национальный, но и на мировой кинематограф. За рубежом он пользовался большей популярностью, чем у себя на родине. Основная заслуга его творчества в том, что он сблизил в искусстве кино традиции Востока и Запада и оставил после себя уникальное кинематографическое наследие.

Фильм «Рай и ад» создан по  детективному роману Эда Макбейна «Выкуп Кинга» и является самым европеизированным фильмом японского мэтра. Куросава в этом фильме  доказывает тот факт, что моральные ценности, которыми руководствуются люди, никак не связаны с их уровнем благосостояния. Великий японец говорит зрителю о том, что каждый день в любом человеке борются ад и рай, и каждый из нас своими поступками строит подходящую для себя среду обитания. 

По сюжету преуспевающий бизнесмен в решающий момент должен решить для себя, заплатит ли он выкуп похитителям, которые по ошибке выкрали не его сына, а сынишку человека, работающего у него шофером. Зрители отметили, что, судя по характеру главного героя, он бы не раздумывал платить или не платить за не своего малыша, если бы речь шла только о деньгах. Но здесь господину Гондо надо было отдать свое будущее, свои планы, все то, к чему он долго и упорно шел путем каждодневного упорного труда. Поистине рай и ад сшиблись лбами в момент принятия этого решения.

Но даже самый негативный персонаж - похититель  не сомневается, что мужчина будет платить. Вот это и есть ключевой момент фильма. Как бы никчемные люди не завидовали успешным, в глубине души они-то как раз понимают, что не деньги главное для настоящего человека дела. И именно это становится главным поводом для ненависти преступника к герою, ибо жизненные приоритеты у них диаметрально противоположны. Именно ради этого социального вывода снял свою криминальную драму выдающийся режиссер.

20 Декабря 2018  13:53    Просмотров: 1137
Поделиться: