Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
      Электронный каталог       Электронная библиотека       Продление книг       Виртуальная справка       Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Значение слова: «Выруба́»

Главная / Новости и события / События и мероприятия / В АртХаус Клубе библиотеки прошел показ фильма «Имя: Кармен»

В АртХаус Клубе библиотеки прошел показ фильма «Имя: Кармен»

15 ноября 2022 года в АртХаус Клубе Оренбургской областной универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской прошел показ и обсуждение фильма «Имя: Кармен» (1983 г.)

Кинорежиссер франко-швейцарского происхождения - Жан-Люк Годар, один из известных основоположников французской «новой волны».

Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале в 1983 году и там же получила «Золотого льва» и специальный приз за лучшие технические достижения. Идеей фильма являлось представление режиссером собственного видения образа Кармен. Фильм «Имя: Кармен» снят режиссером на новый лад по мотивам новеллы Мериме и мюзикла «Кармен Джонс».

Годар переносит действия в наши дни и лично встает по ту сторону камеры, став одним из героев драмы. По условному сюжету он - стареющий дядя главной героини, пребывающий в депрессии, лежит в больнице, к которому в одно из посещений приходит его племянница Кармен с идеей сценария и заявляет, что хочет снимать кино, но для съемок ей понадобится дядюшкина квартира.

Позже всё оказывается неправдой: Кармен готовит ограбление банка, а квартира ей нужна для того, чтобы скрыться. Во время ограбления она влюбляется в охранника банка, и тот бежит вместе с ней. Основная сюжетная линия фильма перемежается вставками репетиции струнного квартета Людвига ван Бетховена.

Может показаться, что сюжет несколько банален, но с такими режиссерами, как Годар, важно не что, а как. Жан-Люк Годар стоял у истоков основания такого феномена в мировом кинематографе, как французская «новая волна». Новаторство и необычайная раскрепощенность изобразительного ряда характеризуют его работы.

Участники Клуба подробно обсудили характеры героев и отметили приёмы, используемые режиссёром, в частности, отхождение от классических правил при работе с камерой и плёнкой, смешение звуковых и визуальных фрагментов, царапины на плёнке, философские обрывочные фразы, заглушаемые звуком улиц, блистательный звуковой монтаж. Фильм произвел сильное впечатление и вызвал огромную палитру эмоций, не оставив никого равнодушным.

В обсуждении прозвучала мысль о том, что подобные картины стоит посмотреть не только ради того, чтобы получить удовольствие от творчества режиссера, но и ради того, чтобы понять авторское кино и французскую «новую волну» в целом, а именно - её любовь к свободе, отказ от традиционных канонов в съёмках, обращение к кинематографу других стран и поиск режиссёрами своей индивидуальности.

 

Следующий показ состоится 6 декабря 2022 года. Посмотрим и обсудим фильм Витторио Де Сика «Чудо в Милане» (1951).

Начало в 17.00.

Предварительная запись по телефону (3532)61-60-27 (электронный читальный зал)

17 Ноября 2022  12:39    Просмотров: 551
Поделиться: