Министерство культуры Оренбургской области научная библиотека им. Н.К. Крупской г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76 |
RU / EN Версия для слабовидящих Контактная информация Режим работы |
|
Главная / Новости и события / События и мероприятия / «Тристана» в АртХаус Клубе«Тристана» в АртХаус Клубе15 октября 2019 года в АртХаус Клубе электронного читального зала Оренбургской областной универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской зрители посмотрели фильм «Тристана» (1970) испанского режиссера, крупнейшего представителя сюрреализма в кинематографии Луиса Бунюэля. Фильм - обладатель престижных европейских кинопремий, в том числе приза кинофестиваля в Сан-Хорди, номинант на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В основе фильма - одноименный роман испанского классика Бенито Переса Гальдоса, написанный в далёком 1892-м году. По сюжету Тристана - девушка-сирота, живет в Толедо, в доме своего престарелого опекуна дона Лопе. Постепенно она становится для него не только дочерью, но и любовницей, а в конце концов и женой. Наскучив жить с разорившимся стариком, Тристана увлекается молодым художником, и они вместе покидают город. Лишь через несколько лет тяжело больная Тристана возвращается в город. У нее отнимают ногу, и она оказывается пленницей в доме влюбленного в нее дона Лопе. Когда тот получает большое наследство, Тристана соглашается узаконить их отношения, после чего способствует смерти старика, отказавшись вызвать доктора в роковой для мужа час. За время фильма Тристана и дон Лопе словно меняются местами: старик-развратитель превращается в воплощение трогательного простосердечия, а за внешностью невинного ангела скрывается циничный монстр. Участники Клуба в ходе обсуждения фильма пришли к мнению о том, что Тристана изначально задумана Бунюэлем как отрицательный персонаж и в отношениях с опекуном, скорее, он жертва, а не она. Хотя положительных персонажей в фильме вообще нет. В итоге получается, что сочувствовать некому и осуждать тоже некого. Режиссеру блистательно удалось показать двойственную природу человеческой сущности. Так, например, у главной героини ангельская внешность конфликтует с ее внутренним содержанием. Дон Лопе выступает за свободу отношений, но трактует их исключительно в свою пользу. Фильмы Бунюэля можно любить или не любить, принимать или не принимать, но посмотрев раз, забыть их нельзя. Сам режиссер говорил: «Можно спорить относительно содержания фильма, его эстетики (если таковая имеется), стиля, моральной тенденции. Но он не имеет права быть скучным». Тел. для справок: 61-60-27 В этом разделе29 Марта 2024 Николай Пржевальский: экспедиция длиною в жизнь28 Марта 2024 Неделя детской книги «Читаем всей семьёй»28 Марта 2024 Дом. Семья. Отечество |