Министерство культуры Оренбургской области научная библиотека им. Н.К. Крупской г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76 |
RU / EN Версия для слабовидящих Контактная информация Режим работы |
Независимая оценка качества оказания услуг Уважаемые посетители! Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772 |
Главная / Новости и события / События и мероприятия / Состоялся просмотр фильма Ингмара Бергмана «Персона»Состоялся просмотр фильма Ингмара Бергмана «Персона»6 ноября 2018 года в электронном читальном зале Оренбургской областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской прошла встреча кинолюбителей в АртХаус Клубе. Зрители посмотрели и обсудили одну из самых неоднозначных и запутанных картин в истории кинематографа - фильм шведского кинорежиссера Ингмара Бергмана «Персона» (1966). Сам автор фильма, признанный одним из величайших кинорежиссёров авторского кино, называл его наиболее важным в своём творчестве. Термин «Persona» позаимствован Ингмаром Бергманом из философской теории Карла Густава Юнга о связи между «Persona» и «Anima» в жизни, где «Persona» представляет собой маску, изображающую определенную роль в обществе, скрывающую при этом истинное «я». «Anima» или «Animus» - это архетип, противоположный совершенному образу «Persona». Режиссер в своем фильме продолжает исследовать тему личности, а точнее маски, которую постоянно меняет человек, только в этой картине он подходит к теме глубже, его интересует уже не только внешняя сторона, но внутренняя - душа. Главными героинями являются две женщины: актриса (Лив Ульман), которая хранит молчание и тем самым абстрагируется от жестокой реальности, и медсестра с аллегорическим именем Альма (Биби Андерссон), что переводиться как «душа». Бергману удалось показать, как герои борются со своим «я» и пытаются понять, кто они есть на самом деле, как столь разные черты характера могут уживаться в одном человеке. Визуальные метафоры, которые начинают появляться на экране ближе к концу фильма, дают четко понять, что две женщины все это время были одним целым. Многие зрители АртХаус Клуба посчитали, что весь фильм является провокацией режиссера Бергмана. И каждый может трактовать его историю по-своему. На то оно и высокое искусство кино - в нём важна та самая «незаконченность», когда режиссер оставляет довольно много места для зрительских дум, фантазий и попыток разгадать. Следующий показ в АртХаус Клубе пройдет 20 ноября в 17.00. Зрителям будет предложен к просмотру фильм Жан Люка Годара «На последнем дыхании» (1960). Вход свободный.Тел. для справок: 61-60-27 В этом разделе20 Ноября 2024 Отцы и дети: конфликты поколений20 Ноября 2024 Областная библиотека для студентов-историков19 Ноября 2024 С книгой по пути15 Ноября 2024 Учащиеся школы №86 поиграли в квест |