Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
  Электронный каталог   Электронная библиотека   Продление книг   Виртуальная справка   Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Независимая оценка качества оказания услуг

Уважаемые посетители!

Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772

Значение слова: «Гра́борка»

Главная / Новости и события / События и мероприятия / Музыкальный лекторий «Музыка как мир человека»: музыкальные образы Рихарда Штрауса

Музыкальный лекторий «Музыка как мир человека»: музыкальные образы Рихарда Штрауса

«Музыкальные образы Рихарда Штрауса» - так называлась очередная лекция музыкального лектория Галины Коломиец «Музыка как мир человека», которая состоялась 18 февраля 2020 года в Оренбургской областной универсальной научной библиотеке им. Н. К. Крупской.

Лектор представила Рихарда Штрауса (1864 - 1949) как выдающегося дирижера, крупнейшего немецкого композитора, хорошего бизнесмена, организовавшего в начале ХХ века агентство по регуляции действий музыкальной деятельности в Германии.

Композитор Рихард Штраус, завершая поздний романтизм, не принадлежал определенно ни к одному из новых течений искусства начала XX века, но воспринял характерные тенденции мировоззрения, культуры и искусства новейшей эпохи и по-своему воплотил экспрессионизм, символизм, натурализм, модернизм.

Рассказ о музыке композитора сопровождался видеорядом и фрагментами симфонических поэм «Дон Жуан», «Тиль Уленшпигель». Особое впечатление на слушателей произвели философское музыкальное произведение «Так говорил Заратустра» по Ф. Ницше и оперы «Саломея», «Кавалер розы».

Музыка Р. Штрауса, как и сто лет назад, завораживает слушателей тем, что беря за основу литературные произведения, композитор блистательно, живописно, зрительно раскрывал музыкальные образы. В музыке Р.Штрауса есть колоссальная экспрессия, нерв, импульсивная взвинченность и вместе с тем эта музыка натуралистически иллюстративного плана, где не надо слов, а оркестр сам рисует музыкальные образы, действия и характеры героев.

Завершая лекцию, Г.Г. Коломиец затронула две проблемы:

1. Гений и гениальность, гениями рождаются, однако важны другие вторичные факторы - это условия, окружение, среда, востребованность эпохой. Одним словом, гению нужно родиться в нужном месте и в нужное время. Гению Рихарда Штрауса сопутствовал расцвет германской нации.

2. Творчество гения не совпадает с его личной жизнью, не нужно искать в изощренных, подчас шокирующих музыкальных образах в творчестве Рихарда Штрауса личные мотивы. Его интересовал весь жизненный мир, его время, то, что он читал, слышал, знал - это и питало его творчество, а еще дух эпохи.

19 Февраля 2020  15:00    Просмотров: 989
Поделиться: