Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
      Электронный каталог       Электронная библиотека       Продление книг       Виртуальная справка       Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Значение слова: «Кально́й»

Главная / Новости и события / События и мероприятия / «Мелочи жизни» в АртХаус Клубе

«Мелочи жизни» в АртХаус Клубе

17 марта 2020 года в АртХаус Клубе Оренбургской областной универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской прошел показ фильма «Мелочи жизни» французского режиссера Клода Соте (1970). Фильм номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 1970 года.

«Мелочи жизни»  - четвёртая картина этого выдающегося режиссёра. Его фильмы не обладают закрученной интригой и напряжённым действием и повествуют, в основном, о представителях интеллигенции. Кинематограф Соте -  спокойный, размеренный, человеколюбивый. Критики говорят о нём, как об экранном врачевателе душ, тонком психологе-аналитике, который не делает поспешных выводов и не остаётся в стороне от чужих драм. Просмотренный фильм - лучшее тому подтверждение.

У Пьера Берара, респектабельного архитектора средних лет, есть любовница Элен. Также он поддерживает близкие отношения с бывшей женой Катрин и их общим сыном. Элен не устраивает только любовная связь. После продолжительных колебаний Пьер, наконец, принимает решение жениться, но попадает в тяжелейшую аварию. Прежде, чем душа покинет тело Пьера, перед его глазами проносится вся прожитая жизнь. Таков синопсис картины.

Именно с автокатастрофы начинается повествование в фильме, что было не совсем традиционно для кинематографа 70-х годов. Также зрители подметили такую характерную особенность Соте-режиссера как любовь к крупным планам, внимание к деталям - как герои двигаются: вот Роми Шнайдер режет хлеб, Мишель Пикколи достает рубашку из шкафа и на ходу курит, женщины выходят в осенний сад, играет музыка Филиппа Сартда... Не зря Клода Соте называли режиссером-бытописателем.

Это спокойный по сюжету фильм вызвал у зрителей много глобальных вопросов:

- Почему многие мужчины так мучительно принимают решения?

- Возможно ли любить двух женщин или двух мужчин одновременно и любовь ли это?

- Как фильмы Соте перекликаются с фильмами Годара и Трюффо, и есть ли в современном кинематографе подобные фильмы?

- Как быстротечно человеческое существование и на что мы тратим свою жизнь?

Ведь вся жизнь, по сути, состоит из мелочей, которые могут изменить её или же, как в фильме, привести к смерти.

 

18 Марта 2020  12:49    Просмотров: 795
Поделиться: