Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 61-60-25, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

           
      Электронный каталог       Электронная библиотека       Продление книг       Виртуальная справка       Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
КАЛЕНДАРЬ ПАМЯТНЫХ ДАТ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

2021 · 2022

Значение слова: «Калма́»

Главная / Новости и события / PROлитературу / Цикл обзоров «Один в один». «Исчезнувшая»

Цикл обзоров «Один в один». «Исчезнувшая»

Оренбургская областная универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской продолжает цикл обзоров «Один в один» о литературных произведениях и их экранизациях.

Сегодня предлагаем вашему вниманию роман «Исчезнувшая» американской писательницы, автора психологических триллеров и киносценариста Гиллиан Флинн.

 

 

Это произведение мгновенно приобрело небывалую популярность: роман сразу стал бестселлером и одновременно предметом обсуждения в литературных кругах.

Уже после публикации своего первого романа - «Острые предметы» - журналист, кино- и телекритик Гиллиан Флинн была названа одной из лучших писательниц США в жанре психологического триллера и детектива. На сегодняшний день она входит в число наиболее известных современных авторов.

«Исчезнувшая» - третий психологический триллер Гиллиан. Кроме того, она является автором таких произведений, как «Острые предметы», «Тёмные тайны» и «Кто-то взрослый». Все они стали культовыми и были с восторгом приняты крупными литературными авторитетами, среди которых Стивен Кинг, Вэл Макдермид, Кейт Аткинсон и другие мастера жанра.

Гиллиан Флинн

Гиллиан Флинн родилась 27 февраля 1971 года в Канзасе, штат Миссури, в интеллигентной и творческой семье преподавателей колледжа: мать, Джудит Энн, была профессором словесности, а отец, Эдвин Мэттью Флинн, - профессором истории кино.

Писательница признаётся, что в её детстве было две страсти - литература и фильмы ужасов, что и стало в итоге основными составляющими её успеха.

После выпуска из школы в 1989 году Гиллиан поступила в Канзасский университет, который окончила со степенью бакалавра по английскому языку и журналистике. Следующие два года она работала в Калифорнии в журнале, связанном с кадровыми агентствами, затем, переехав в Чикаго, поступила в Северо-Западный университет и в 1997 году получила степень магистра по журналистике.

Флинн всегда мечтала стать криминальным репортёром - работать в опасных точках, рассказывать людям о преступлениях и разбирать клубки запутанных происшествий, однако вскоре поняла, что не годится для этой профессии. Она переехала в Нью-Йорк и начала карьеру в журнале «Entertainment Weekly», обозревающем объекты массовой культуры: кино, телевидение, сериалы, книги и т.д. Здесь Гиллиан проработала десять лет. На страницах этого издания можно увидеть колонки, где она выступала в роли телевизионного критика. Среди её репортажей, интервью со съёмочных площадок можно встретить такие фильмы, как «Властелин колец», «Братья Гримм» и другие.

Своё творчество писательница во многом связывает именно с журналистской работой, давшей ей опыт и необходимые знания. Её творения выделяются из огромного ряда триллеров других авторов. Они отличаются высоким уровнем литературного языка, реалистичностью и «многослойностью» персонажей, сочетанием в сюжете проблем современного общества и детективной загадки.

Обложка романа «Исчезнувшая»

Главный хит Флинн, роман «Исчезнувшая», был опубликован в июне 2012 года и довольно скоро попал в список бестселлеров по версии американской ежедневной газеты «The New York Times», где продержался на первой строчке восемь недель подряд. Новелла, как и две предыдущие книги писательницы, также являлась психологическим триллером. Критики и читатели отмечали не только напряжённую атмосферу книги с привычными для романов этого автора сюжетными поворотами, но и шокирующую развязку. Если в двух предыдущих книгах Гиллиан интересовали «токсичные» отношения родителей и детей, то здесь она обратилась к другому аспекту семейной жизни - отношениями между супругами. История пропавшей при непонятных обстоятельствах женщины поразила буквально всех.

Сюжет строится вокруг супругов - Ника и Эми Данн. Потеряв работу журналиста, Ник вынужден перевезти свою семью из Нью-Йорка в Миссури. Там на деньги жены чета открывает небольшой бар. Доходы от этого дела позволяют им вести безбедную, спокойную жизнь. Но Эми не может забыть ту, прежнюю жизнь в Нью-Йорке и начинает понемногу скучать. Довольно скоро воспоминания о прошлом сменяются ненавистью к настоящему. Мало-помалу это чувство охватывает и Ника. Неожиданно в пятую годовщину свадьбы Эми пропадает без вести. Главным подозреваемым считается Ник.

Грамотно передав атмосферу тревоги и неопределённости, уделив должное внимание необходимым мелочам, проработке и развитию характеров героев, наполнив книгу психологизмом и чувством безысходности, Флинн написала внушительную историю. Пусть и не оригинальную во всём, ведь художественные фильмы и книги о необъяснимых исчезновениях всегда пользовались популярностью у широкой публики. Достаточно вспомнить «Подмену» Клинта Иствуда или «Леди исчезает» Альфреда Хичкока, «Пропавшего человека» Гарднера Эрла или «Комнату» Эммы Донохью.

Читатели и критики высоко оценили не только захватывающий сюжет романа, но и оригинальность повествования, желание исследовать глубины человеческого поведения, стремление различать тонкие грани между семейной жизнью и собственническими устремлениями, между общественной и личной жизнью, между обманчивым блеском искусной подделки и сиянием истины. Даже в жанре криминальной прозы «Исчезнувшая» выделяется одновременным повествованием от лица двух противопоставленных друг другу рассказчиков - двух половинок распавшегося брака, манипулирующих друг другом и завлекающих читателя в сети обмана.

Постер фильма «Исчезнувшая» Дэвида Финчера

 

Экранизация книги

Сюжетные переплетения бестселлера от Гиллиан Флинн полюбились читателям по всему миру. Однако и вышедшую на экраны киноверсию романа ожидал не меньший успех. Детективный триллер о семейной жизни, ненависти и любви от Дэвида Финчера, одного из самых известных режиссёров современности, рассказывает историю супружеской пары в исполнении Бена Аффлека и Розамунд Пайк.

Сценарий картины был полностью написан автором романа - Гиллиан Флинн. Права на экранизацию были выкуплены у неё ещё до выхода книги. Съёмки начались 15 сентября 2013 в Кейп-Джирардо, штат Миссури, и длились около пяти недель. Некоторые сцены снимались в Лос-Анджелесе. В прокат кинолента была выпущена 3 октября 2014. Она имел небывалый коммерческий успех и получила признание критиков.

Дэвид Финчер и Гиллиан Флинн на 52-м кинофестивале в Нью-Йорке

Сюжет фильма «Исчезнувшая» разворачивается вокруг взаимоотношений в семье и загадочного исчезновения. Эми и Ник на заре своего брака пообещали друг другу, что никогда не опустятся до недовольства и взаимных упрёков. И, казалось бы, им удаётся следовать этой клятве. Однако день пятилетия их свадьбы оборачивается ужасом: вернувшийся с утренней прогулки Ник обнаруживает двери дома распахнутыми. В гостиной он видит следы борьбы, в кухне - капли крови, но нигде не находит и следа своей жены.

Приступившая к расследованию исчезновения пара детективов очень скоро главным подозреваемым делает самого Ника: у него сомнительное алиби. К тому же слишком много косвенных улик и свидетельств указывают на то, что Ник и Эми вовсе не были счастливой семьёй.

Очень скоро весь город охвачен истерией. В Нике больше не видят безутешного супруга, ищущего пропавшего любимого человека. Вот только сам Ник уверен, что за исчезновением Эми стоит что-то большее, нежели банальная семейная размолвка или даже убийство...

«Исчезнувшую» причисляют к произведениям постмодерна - за депрессивный взгляд на серьёзные вещи, отрывочность рассказа, обличение стереотипов, «ненормальность» героев. Формально соблюдая все правила триллера, режиссёр Дэвид Финчер изображает на экране нечто совсем другое - подробную картину семьи, союза циничного, порочного и одновременно унизительного для обоих партнёров. С помощью странного сюжета фильм раскрывает ещё и несколько социально значимых проблем, рисует портрет эпохи и критикует современный жизненный уклад. В фильме переплетаются три главные темы: сложность супружеского брака, груз родительской любви и воздействие масс-медиа на общественное мнение.

В конечном итоге сюжет фильма оказывается закольцован: герои возвращаются к начальной точке повествования. До последнего момента они так и остаются для зрителей странными, «нездешними», с пугающей тайной во взгляде. Кинолента будоражит сознание, оставляя финал открытым и дающим возможность публике самостоятельно пофантазировать, чем же закончится эта история.

Кадры из фильма

Филигранная режиссёрская работа вкупе с динамичным сценарием, увлекательной игрой актёров, многоплановостью и разветвлённостью сюжетной линии превращает «Исчезнувшую» в один из лучших фильмов, во флагман жанра, который можно пересматривать раз за разом.

8 Августа 2022  17:03    Просмотров: 593
Поделиться: