Министерство культуры Оренбургской области научная библиотека им. Н.К. Крупской г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76 |
RU / EN Версия для слабовидящих Контактная информация Режим работы |
Независимая оценка качества оказания услуг Уважаемые посетители! Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772 |
Главная / Новости и события / PROлитературу / Букридер. Выпуск 33. «Воспитатель – человек, в руках которого растёт душа» (12+)Букридер. Выпуск 33. «Воспитатель – человек, в руках которого растёт душа» (12+)Привет! С вами рубрика «Букридер» Оренбургской областной библиотеки им. Н. К. Крупской. В преддверии Дня воспитателя и всех дошкольных работников, который отмечается 27 сентября, мы подготовили подборку книг, которые станут ценным ресурсом для профессионалов, работающих с детьми дошкольного возраста. Эти книги помогут не только в организации образовательного процесса, но и в создании тёплой и дружелюбной атмосферы в детском саду.
Детский сад - это волшебная страна, наполненная детским смехом, восторгом и удивлением. А для ребёнка пребывание в этом чудесном мире - незабываемые моменты первых открытий, успехов, достижений и побед. Здесь самое тёплое, доброе и вкусное место на земле, здесь безопасно и уютно, как дома, а воспитатели, как добрые волшебники, окружают заботой и вниманием. Предлагаем читателям тоже окунуться в сказочный мир детства и увидеть его глазами профессиональных педагогов и психологов. Книга Луизы Шлегер «Практическая работа в детском саду. Детский сад при клубе «Детский труд и отдых»» (16+), изданная в 1915 году, описывает уникальный опыт первого бесплатного детского сада в Москве и отражает революционные идеи, которые остаются актуальными и в современном образовании. Вместе с педагогами Станиславом Шацким и Александром Зеленко Луиза Шлегер создала педагогическую среду, ориентированную на нужды детей из городской бедноты. Этот детский сад стал не только образовательной, но и социальной инициативой, направленной на улучшение условий жизни детей. В книге Луиза Шлегер описывает новаторские для того времени методы, которые способствовали развитию индивидуальности и творческого потенциала детей, и подчёркивает важность дошкольного воспитания. Работа насыщена историческими фактами и аналитическими выводами и способна послужить источником вдохновения для современных педагогов.
Программа «Воспитание и обучение в детском саду» (0+) под редакцией Маргариты Васильевой, Валентины Гербовой и Тамары Комаровой представляет собой обновлённый вариант российской программы, впервые выпущенной в 1985 году. Издание учитывает последние достижения в области науки и практики как отечественного, так и зарубежного дошкольного образования. Программа направлена на всестороннее развитие психических и физических качеств детей в возрасте до семи лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Она комплексно охватывает все основные направления воспитания, обучения и развития ребёнка, что позволяет сформировать целостный подход к дошкольному образованию. Данное издание адресовано педагогам дошкольных учреждений и служит основой для организации образовательного процесса в детских садах.
«Путеводитель для педагогов дошкольного образования» (0+), составленный Александрой Гогоберидзе, Еленой Изотовой и другими авторами, предлагает комплексный подход к профессиональной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Издание предоставляет рекомендации по эффективной организации учебного и воспитательного процесса, содержит информацию о современных методах и технологиях, применяемых в дошкольном образовании, а также включает аспекты профессионального роста и переподготовки педагогов. Это позволит педагогам лучше взаимодействовать с детьми и родителями, поможет адаптировать свои подходы к различным образовательным ситуациям и поспособствует повышению квалификации и улучшению качества образования. Таким образом, данный путеводитель служит ценным ресурсом для педагогов, стремящихся улучшить свою практику и создать более эффективную образовательную среду для детей. Книга психолога-консультанта Армине Вороновой «Арт-терапия для дошкольников. Учебно-методическое пособие» (12+) предлагает ряд упражнений, которые воспитатели и родители могут включать в игровые занятия с детьми дошкольного возраста. Основное внимание в пособии уделяется вопросам взаимодействия воспитателей и родителей при решении эмоциональных проблем детей. Подробно обсуждаются различные стили воспитания и психологические причины поведения детей, рассматриваются теоретические и практические основания применения метода арт-терапии для творческой активности дошкольников. Автор подчёркивает, насколько важно развитие личности ребёнка в этом периоде, как оно влияет на успеваемость в школе, на дальнейшую судьбу. Книга адресована педагогам, воспитателям и детским психологам.
Книга Татьяны Юстус «Организационная культура в детском саду. Тропинки к переменам» (0+) - это исследование того, как командная работа может изменить жизнь детей и педагогов в детском саду. Автор утверждает, что для достижения значительных перемен необходимо не просто освоение новых технологий, а преобразование уклада жизни как детей, так и взрослых. Издание содержит примеры методик и технологий, помогающих сотрудникам объединиться в команду. Это могут быть совместные проекты, способствующие созданию единого образовательного пространства, а также регулярные встречи, которые помогают педагогам обмениваться опытом и находить лучшие решения для работы с детьми. Атмосфера доверия и уважения является основой для успешной командной работы. Книга Татьяны Юстус послужит практическим руководством по созданию эффективных команд в детских садах.
Учебное пособие доктора педагогических наук Валентины Абрауховой «Воспитательная досуговая деятельность» (12+) охватывает ключевые аспекты дошкольной педагогики и знакомит читателей с основными понятиями и характеристиками современных Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Пособие объясняет важность досуговой деятельности - активной формы свободного времени, влияющей на физическое, психическое и духовное развитие, способствующей самопознанию и формированию интересов ребёнка. В пособие включены современные требования к дошкольному образованию, авторские лекции и методические указания по выполнению самостоятельных заданий. Учебное пособие Абрауховой представляет собой комплексный ресурс для студентов и педагогов, стремящихся к эффективному внедрению современных подходов в дошкольное образование.
В книге известного российского психолога Николая Поддьякова «Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты» (16+) представлена целостная система научных представлений о дошкольном детстве, основанная на отечественных исследованиях последних 50 лет. Автор рассматривает механизмы исследовательского поведения, акцентируя внимание на важности экспериментирования как ведущей деятельности в этом возрасте, описывает соотношение «ясных» и «неясных» знаний, а также «ближние» и «дальние» горизонты детского развития. Книга будет полезна широкому кругу специалистов: научным работникам и преподавателям вузов, психологам, методистам, воспитателям, заведующим детскими садами. Она написана научным языком и может оказаться сложной для неподготовленного читателя, но для профессионалов в области педагогики и психологии станет ценным источником знаний и идей.
Галина Погодина является выдающимся организатором дошкольного образования и автором методического пособия «Детский сад: мир детей или сфера услуг для взрослых? Об ориентирах дошкольного управления» (16+), которое представляет собой важный инструмент для воспитателей, методистов и педагогов. Издание включает в себя подробные сценарии занятий, которые помогают раскрыть потенциал каждого ребёнка, современные методы взаимодействия с детьми и рекомендации по планированию образовательного процесса. Цель пособия - облегчить задачу педагогам и воспитателям, предоставив им проверенные и новаторские подходы к обучению и воспитанию. Полезные советы и рекомендации помогут организовать интересные и продуктивные занятия, а чёткие сценарии и пошаговые инструкции сделают пособие надёжным помощником в практике педагогов.
«Книга для воспитателей. Серия сказок «Сказочные приключения»» (0+), как и другие произведения писательницы Нелли Копейкиной, акцентирует внимание на важности раннего культурного воспитания, поскольку то, что мы передаём детям в их раннем возрасте, является основополагающим элементом культуры. Нелли Копейкина стремится формировать у дошкольников жизнерадостность, моральную устойчивость и доброту. Её сказки не только развлекают приключениями и юмором, но и затрагивают важные психологические аспекты, такие как обязательность, отношение к животным и взаимоуважение. Читая эти истории, дети учатся сопереживать героям и анализировать их поступки. Написанные простым и понятным языком сказки подходят как для детей, так и для воспитателей, предоставляя готовые методические материалы для образовательных учреждений. Завершая нашу подборку книг, хочется пожелать всем воспитателям вдохновения, сил и терпения в их нелёгком, но таком важном труде. Пусть каждый из них находит в своей работе радость и удовлетворение, видя, как воспитанники растут, развиваются и становятся достойными гражданами своей страны. Пусть каждый воспитатель найдёт в своей профессии, как мечту, так и призвание, ведь только так можно по-настоящему раскрыть потенциал и открыть новые горизонты для наших детей.Бесплатное чтение представленных в обзоре и многих других изданий доступно зарегистрированным пользователям библиотеки удалённого доступа «ЛитРес». Получить логин и пароль можно по электронной почте. Отправьте запрос на регистрацию читальному залу Оренбургской областной библиотеки им. Н. К. Крупской: oei_orenlib@bk.ru. В этом разделе21 Ноября 2024 Книжное ассорти. Часть 14120 Ноября 2024 Подкаст «О писателе за 10 минут». Зинаида Гиппиус18 Ноября 2024 Коллекция электронной библиотеки «Китай и его жизнь» |