Министерство культуры Оренбургской области научная библиотека им. Н.К. Крупской г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76 |
RU / EN Версия для слабовидящих Контактная информация Режим работы |
Независимая оценка качества оказания услуг Уважаемые посетители! Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772 |
Главная / Новости и события / PROлитературу / Букридер. Выпуск 27. Волшебный мир кулисБукридер. Выпуск 27. Волшебный мир кулисПривет! С вами рубрика «Букридер» Оренбургской областной библиотеки им. Н. К. Крупской. 27 марта во всех странах отмечается Всемирный день театра. Отдел электронных ресурсов предлагает вашему вниманию обзор книг на тему театра и актёрского мастерства из фондов электронных библиотек удалённого доступа - «ЛитРес», «Университетская библиотека онлайн» и Znanium. «Театр уж полон, ложи блещут, Партер и кресла, всё кипит, В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит» А. С. Пушкин, «Евгений Онегин» Театр - особый вид искусства, значимость которого с годами не уменьшается. Никакой технологический бум не способен умалить любовь зрителей к захватывающим историям, разыгрывающимся на театральных подмостках. Всемирный день театра был утверждён в 1961 году и традиционно проходит под девизом «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».
Сергей Николаевич - театральный критик, журналист, культуртрегер, главный редактор журнала «СНОБ», ведущий программы «Культурный обмен» на ОТР, автор и составитель одиннадцати литературных сборников. В разные годы возглавлял журналы «Советский театр», Madame Figaro и Citizen K, работал в журналах «Огонёк», «Домовой», ELLE. Книга «Театральные люди» рассказывает о тех, для кого Театр не просто профессия, но потребность души и главное содержание жизни. Речь о великой страсти, которая проявляется по-разному и не только на сценических подмостках, - именно она определила судьбу героев Сергея Николаéвича, сделав кого-то жертвой, а кого-то счастливым победителем. Впервые собранные под одной обложкой, эти тексты читаются как театральный роман, где один сюжет приводит к другому, а все вместе они создают картину времени.
Константин Станиславский - великий режиссёр, актёр, преподаватель и реформатор театра, создатель новой актёрской системы. Без системы Станиславского невозможно представить современное театральное искусство. Она и сегодня лежит в основе практического обучения актёров и режиссёров, ведь, как считал Константин Сергеевич, роль следует не играть, а искренне «проживать». Он писал: «Каждый момент вашего пребывания на сцене должен быть санкционирован верой в правду переживаемого чувства и в правду производимых действий». Уникальный метод актёрской техники К. С. Станиславского описан в его книге «Полный курс театрального искусства. Работа актёра над собой», которая вышла в свет в 1938 году.
Санкт-Петербург - родина российского театра. Здесь в 1756 году был основан первый российский профессиональный публичный театр. А сегодня на берегах Невы насчитывается более ста сценических площадок - от всемирно известного Мариинского театра до экзотического Театра дождей. Петербуржцы по праву считают свой город самым театральным городом мира. В сборник «Театр - волшебное окно» вошли произведения победителей и участников популярного литературного конкурса «Неизвестный Петербург», посвящённого Году театра в России (2019). Среди его авторов не только известные петербургские писатели Татьяна Алфёрова, Владимир Шпаков, Галина Илюхина, Елена Елагина, Татьяна Кудрявцева, Мария Амфилохиева, Валентина Ефимовская и другие, но и обычные горожане - учителя, краеведы, пенсионеры, студенты, школьники. Каждый из них постарался рассказать о своих любимых петербургских театрах, спектаклях, режиссёрах и актёрах.
Если вы хотя бы раз бывали в театре, то непременно помните особую атмосферу его фойе и то волнение, которое окутывает зрителя, как только гасится свет и поднимается занавес. А может, вы никогда и не переступали театрального порога?.. В любом случае мы приглашаем вас посетить одни из самых увлекательных спектаклей, послушать, о чём говорят актёры за кулисами и судачат критики. Книга «Как читать и понимать театр. Интенсивный курс» - это экскурс в репертуары знаменитых театров Москвы и рецензии на самые известные постановки. Автор издания - обозреватель драматического театра и кино, редактор интернет-портала о культуре Анастасия Вильчи. Главная истина, которую читатель вынесет из знакомства с этой книгой, - что любой поход в театр непременно повлияет на вас - прямо или косвенно, сейчас или через некоторое время. Книга подойдёт как заядлым театралам, так и тем, кто только делает несмелые шаги в сторону театрального искусства.
«Театр» - самый знаменитый роман английского писателя Уильяма Моэма. Это история актрисы, чья жизнь имеет смысл и ценность только на подмостках театра. Театр для неё - это и будни, и уик-энды, и психотерапия, и возможность заняться самолюбованием. Несмотря на возраст - не за горами пятьдесят - Джулия уверена в своей неотразимости, а потому смело заводит роман с обаятельным молодым человеком и с головой погружается в водоворот страстей, ревности и театральных интриг. Однако эта встреча рушит её безупречный мир. Мы видим те тонкие грани, которые отделяют реальность от театра и которые часто исчезают, смешивая два столь близких друг другу измерения.
В своей книге «Театральная школа: современные смыслы» Александр Кузин раскрывает современные смыслы театральной профессиональной школы. Сделать это ему позволяет анализ собственного многолетнего опыта «выращивания» будущих творцов с опорой на мощный отечественный режиссёрско-педагогический контекст. Оригинальность авторской идеи заключается в том, что эти смыслы театральной школы автор видит не только в процессе аудиторного обучения, но и в работе над дипломными спектаклями. Издание предназначено для преподавателей, студентов, аспирантов и стажёров театральных учебных заведений, а также для исследователей проблем актёрского мастерства и современного педагогического процесса.
Учебное пособие «Работа над литературными жанрами в сценической речи» под редакцией Натальи Князькиной состоит из семнадцати тем, направленных на изучение речевых жанров. Теоретические и практические аспекты издания служат развитию профессиональных качеств актёра в области предмета «Сценическая речь». В книге подробно представлена работа над литературными жанрами: рассказ, сказка, монолог, басня, рассмотрены проблемы работы актёра над художественным текстом, освещены темы орфоэпии, логики, пауз, ударений, перспективы. Также в ней описаны подходы к самостоятельной работе над литературным жанром в процессе его исполнительского воплощения на сценической площадке. Издание рекомендовано студентам актёрских, режиссёрских, театральных специализаций, социокультурных профессий вузов искусств и культуры.
Доступ к чтению этих и многих других изданий доступен зарегистрированным пользователям библиотек удалённого доступа. Отправьте запрос на регистрацию электронному читальному залу областной библиотеки им. Н. К. Крупской (oei_orenlib@bk.ru) - мы вышлем вам логины и пароли. В этом разделе31 Октября 2024 Осторожно! Книги... разбивающие сердце29 Октября 2024 Пародии оренбургского автора – на страницах журнала «Чаян»25 Октября 2024 Подкаст «Специализированный фонд областной библиотеки»: Татьяна Устинова «Ковчег Марка» (16+)24 Октября 2024 Букридер. Выпуск 34. Саморазвитие через книги |