Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
  Электронный каталог   Электронная библиотека   Продление книг   Виртуальная справка   Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Независимая оценка качества оказания услуг

Уважаемые посетители!

Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772

Значение слова: «До́дик»

Главная / Новости и события / PROлитературу / Букридер. Выпуск 27. Волшебный мир кулис

Букридер. Выпуск 27. Волшебный мир кулис

Привет! С вами рубрика «Букридер» Оренбургской областной библиотеки им. Н. К. Крупской.

27 марта во всех странах отмечается Всемирный день театра.

Отдел электронных ресурсов  предлагает вашему вниманию обзор книг на тему театра и актёрского мастерства из фондов электронных библиотек удалённого доступа - «ЛитРес», «Университетская библиотека онлайн» и Znanium.

 

«Театр уж полон, ложи блещут,
Партер и кресла, всё кипит,
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит»

А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»

Театр - особый вид искусства, значимость которого с годами не уменьшается. Никакой технологический бум не способен умалить любовь зрителей к захватывающим историям, разыгрывающимся на театральных подмостках.

Всемирный день театра был утверждён в 1961 году и традиционно проходит под девизом «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

 

Сергей Николаевич - театральный критик, журналист, культуртрегер, главный редактор журнала «СНОБ», ведущий программы «Культурный обмен» на ОТР, автор и составитель одиннадцати литературных сборников.

В разные годы возглавлял журналы «Советский театр», Madame Figaro и Citizen K, работал в журналах «Огонёк», «Домовой», ELLE.

Книга «Театральные люди» рассказывает о тех, для кого Театр не просто профессия, но потребность души и главное содержание жизни. Речь о великой страсти, которая проявляется по-разному и не только на сценических подмостках, - именно она определила судьбу героев Сергея Николаéвича, сделав кого-то жертвой, а кого-то счастливым победителем.

Впервые собранные под одной обложкой, эти тексты читаются как театральный роман, где один сюжет приводит к другому, а все вместе они создают картину времени.

 

 

Константин Станиславский - великий режиссёр, актёр, преподаватель и реформатор театра, создатель новой актёрской системы. Без системы Станиславского невозможно представить современное театральное искусство.

Она и сегодня лежит в основе практического обучения актёров и режиссёров, ведь, как считал Константин Сергеевич, роль следует не играть, а искренне «проживать». Он писал: «Каждый момент вашего пребывания на сцене должен быть санкционирован верой в правду переживаемого чувства и в правду производимых действий».

Уникальный метод актёрской техники К. С. Станиславского описан в его книге «Полный курс театрального искусства. Работа актёра над собой», которая вышла в свет в 1938 году.

 

 

 

Санкт-Петербург - родина российского театра. Здесь в 1756 году был основан первый российский профессиональный публичный театр. А сегодня на берегах Невы насчитывается более ста сценических площадок - от всемирно известного Мариинского театра до экзотического Театра дождей. Петербуржцы по праву считают свой город самым театральным городом мира.

В сборник «Театр - волшебное окно» вошли произведения победителей и участников популярного литературного конкурса «Неизвестный Петербург», посвящённого Году театра в России (2019).

Среди его авторов не только известные петербургские писатели Татьяна Алфёрова, Владимир Шпаков, Галина Илюхина, Елена Елагина, Татьяна Кудрявцева, Мария Амфилохиева, Валентина Ефимовская и другие, но и обычные горожане - учителя, краеведы, пенсионеры, студенты, школьники. Каждый из них постарался рассказать о своих любимых петербургских театрах, спектаклях, режиссёрах и актёрах.

 

Если вы хотя бы раз бывали в театре, то непременно помните особую атмосферу его фойе и то волнение, которое окутывает зрителя, как только гасится свет и поднимается занавес. А может, вы никогда и не переступали театрального порога?.. В любом случае мы приглашаем вас посетить одни из самых увлекательных спектаклей, послушать, о чём говорят актёры за кулисами и судачат критики.

Книга «Как читать и понимать театр. Интенсивный курс» - это экскурс в репертуары знаменитых театров Москвы и рецензии на самые известные постановки. Автор издания - обозреватель драматического театра и кино, редактор интернет-портала о культуре Анастасия Вильчи.

Главная истина, которую читатель вынесет из знакомства с этой книгой, - что любой поход в театр непременно повлияет на вас - прямо или косвенно, сейчас или через некоторое время. Книга подойдёт как заядлым театралам, так и тем, кто только делает несмелые шаги в сторону театрального искусства.

 

«Театр» - самый знаменитый роман английского писателя Уильяма Моэма. Это история актрисы, чья жизнь имеет смысл и ценность только на подмостках театра. Театр для неё - это и будни, и уик-энды, и психотерапия, и возможность заняться самолюбованием.

Несмотря на возраст - не за горами пятьдесят - Джулия уверена в своей неотразимости, а потому смело заводит роман с обаятельным молодым человеком и с головой погружается в водоворот страстей, ревности и театральных интриг. Однако эта встреча рушит её безупречный мир.

Мы видим те тонкие грани, которые отделяют реальность от театра и которые часто исчезают, смешивая два столь близких друг другу измерения.

 

 

 

 

 

В своей книге «Театральная школа: современные смыслы» Александр Кузин раскрывает современные смыслы театральной профессиональной школы. Сделать это ему позволяет анализ собственного многолетнего опыта «выращивания» будущих творцов с опорой на мощный отечественный режиссёрско-педагогический контекст.

Оригинальность авторской идеи заключается в том, что эти смыслы театральной школы автор видит не только в процессе аудиторного обучения, но и в работе над дипломными спектаклями.

Издание предназначено для преподавателей, студентов, аспирантов и стажёров театральных учебных заведений, а также для исследователей проблем актёрского мастерства и современного педагогического процесса.

 

 

Учебное пособие «Работа над литературными жанрами в сценической речи» под редакцией Натальи Князькиной состоит из семнадцати тем, направленных на изучение речевых жанров. Теоретические и практические аспекты издания служат развитию профессиональных качеств актёра в области предмета «Сценическая речь».

В книге подробно представлена работа над литературными жанрами: рассказ, сказка, монолог, басня, рассмотрены проблемы работы актёра над художественным текстом, освещены темы орфоэпии, логики, пауз, ударений, перспективы.

Также в ней описаны подходы к самостоятельной работе над литературным жанром в процессе его исполнительского воплощения на сценической площадке.

Издание рекомендовано студентам актёрских, режиссёрских, театральных специализаций, социокультурных профессий вузов искусств и культуры.

 

Доступ к чтению этих и многих других изданий доступен зарегистрированным пользователям библиотек удалённого доступа. Отправьте запрос на регистрацию электронному читальному залу областной библиотеки им. Н. К. Крупской (oei_orenlib@bk.ru) - мы вышлем вам логины и пароли.

21 Марта 2024  16:46    Просмотров: 1439
Поделиться: