Министерство культуры Оренбургской области научная библиотека им. Н.К. Крупской г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76 |
RU / EN Версия для слабовидящих Контактная информация Режим работы |
Независимая оценка качества оказания услуг Уважаемые посетители! Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772 |
Главная / Виртуальные выставки / Виртуальная выставка «Листая старые страницы»Виртуальная выставка «Листая старые страницы»Уважаемые читатели! Сектор периодики и новых поступлений подготовил виртуальную выставку «Листая старые страницы», которая представляет газеты «Экран и сцена»
Сектор периодики и новых поступлений подготовил виртуальную выставку «Листая старые страницы», которая представляет газеты «Культура» и «Экран и сцена». Газета «Культура» - одна из старейших центральных газет, основана в 1929 г. Первый номер издания под названием «Рабочий и искусство» вышел 6 ноября 1929 года. С 1931 года газета выходила под названием «Советское искусство». В 1942 - 1943 гг. в результате временного слияния с «Литературной газетой» выпускалась под общим названием «Литература и искусство». В 1944 - 1953 гг. вновь выходила под названием «Советское искусство». С июля 1953 г. газета носила название «Советская культура», издавалась Министерством культуры СССР и ЦК профсоюза. Позднее газета - официальный печатный орган ЦК КПСС. С 1991 года газета носит название «Культура». В фондах библиотеки имеются газеты за 1991 год и по настоящее время. Газета «Экран и сцена» основана в 1990 г. Это издание рекламно-социальной направленности осуществляется при государственной финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Это единственная профессиональная газета, посвященная проблемам театра и кинематографа, откликающаяся на все значимые события кино- и театрального процесса, подробно и аналитично освещает премьеры и фестивали, информацию с мест из российских регионов и из-за рубежа… Особенностью газеты, её интонацией является спокойный и здравый взгляд на вещи, стремление редакторов и авторов к объединению российского культурного пространства не только в едином информационном поле, но и на стыке кино и театра. Важную роль играют материалы и исследования по истории искусства. Это еженедельная газета для тех, кто любит театр и кино, о жизни театра и кино: об актёрах, режиссёрах, премьерах. В фондах библиотеки имеются газеты за 2008 – 2009, 2011 – 2012, 2014 годы.
«Советская культура»
Дашичева, А. Премьера. Баку-Москва / А. Дашичева // Советская культура. – 1969. – 2 октября. - С. 3. Это не название новой оперетты, а её маршрут. Музыка написана азербайджанским композитором Рауфом Гаджиевым, поставлен спектакль на сцене Московского театра оперетты тоже азербайджанцами – режиссером Ф. Султановым, художником А. Кулиевым, балетмейстерами И. Ахундовой и М. Мамедовым. Дирижировал спектаклем Э. Абусалимов. Московское гостеприимство и на этот раз оказалось на высоте – и театр, и зрители тепло и радушно встретили «Кавказскую племянницу». В «Кавказской племяннице» есть водевильная легкость, веселый, доброжелательный юмор, и поэтому его героям свободно и просто в той комедийной ситуации, в которую они попали. Азербайджанские гости сделали новый спектакль, который стал своим на московской сцене. Плодотворность подобного обмена очевидна, она нужна всем – и гостям, и хозяевам, и главное, зрителям. Аксюк, С. Поэма любви и мужества (Рождение новой оперы)/ С. Аксюк // Советская культура. – 1969. – 9 окт. – С.3. Опера Александра Арутюняна «Саят-Нова» воспринимается как поэма о любви и мужестве. Но сюжет оперы отодвинут автором вдаль, он занимает подчиненное место фона: основа, же содержания сочинения заключена в сфере чувств и мысли героев. Музыка здесь – не один из элементов спектакля, а источник всего, что происходит на сцене: движение, красок, цвета. Рудовский, К. «50 лет польской песни» / К. Рудовский // Советская культура. – 1969. – 9 окт. – С.3. В столичном Театре эстрады состоялась последнее представление эстрадного ревю «50 лет польской песни». С этой интересной и красочной программой, оригинально и с большим вкусом поставленной М. Ионкайтисом, уже познакомились жители Киева, Запорожья, Одессы, Донбасса и Крыма. Завтра наших друзей из Польши услышат в Таллине. А впереди – Ташкент, Вильнюс, Минск, Ленинград и Петрозаводск. Особый успех выпал на долю звезд польской эстрады первой величины – певцов Д. Лерской, Р. Рольской, М. Котербской, вокально-танцевального дуэта С. Ковальчик и З.Славинского. Тепло были встречены и другие участники представления. Коммунисты театра // Советская культура. - 1969. – 20 нояб. – С. 3. «Конармия» – в Государственном ордена Трудового Красного Знамени театре им. Е. Вахтангова. Пьеса Ю. Добронравова, Н. Воронцова и В. Малевича по мотивам рассказов И. Бабеля. Сцена из спектакля. А. Хлебников, командир эскадрона – народный артист РСФСР Юрий Яковлев, Константин Гулевой, начдив – артист А. Павлов. Ясинская, К. Истоки зрительского доверия / К. Ясинская // Советская культура. - 1969 . –20 нояб.- С. 3. Искушенной зритель знает, как трудно попасть на любой спектакль Государственного Академического театра им. Е. Вахтангова. За строкой репертуарной афиши театра чаще всего кроются глубокие мысли, столкновения больших страстей, эмоциональный накал жизненных коллизий, раскрываемых умно, талантливо, своеобразно. Отсюда – сложившееся годами зрительское доверие театру. Оно завоевано не просто и не вдруг. Стуруа, М. Погасшие люстры «Метрополитен-опера» / М. Стуруа // Советская культура. - 1969. – 27 дек. – С. 1 - 4. Каждый новый сезон «Метрополитен-опера» – выдающееся событие всей музыкальной жизни США. Срыв сезона – непоправимая трагедия. Сезон 1969/70 года в «Метрополитен-опера» обещал быть на редкость интересным, но был открыт намного позже. Помимо возобновления старого репертуара (включая «Евгения Онегина» Чайковского и «Макбета» Верди, в котором должна была дебютировать греческая примадонна Елена Сулиотис), театр анонсировал постановку оперы «Борис Годунов» Мусоргского на русском языке.
«Экран и сцена»
Крымова, Н. Театр одного актёра / Н. Крымова // Экран и Сцена. - 2008. - № 1. - С. 14. Вниманию читателей предлагается текст выступления Н. Крымовой, не вошедший в книгу. Предположительная дата написания – январь 1984 года. Печатается по магнитофонной записи из фондов Дома-музея В. С. Высоцкого. Автор размышляет о феномене В. Высоцкого: театр одного актера или театр одного поэта. Вся его жизнь – это величественный и интереснейший спектакль. Агишева, Н. Негорькое «Горе» / Н. Агишева // Экран и Сцена. - 2008. - № 1. - С. 5 . Актеры «Современника» с видимым удовольствием подчиняются постановщику, который умеет сцены без слов сделать куда выразительнее сцен со словами. Хализева, М. Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта! / М. Хализева // Экран и Сцена. - 2008. - № 1. - С. 9. В театре «Мастерская Петра Фоменко» ? долгожданная премьера «Бесприданницы» А. Н. Островского. Свои двери распахнуло еще более долгожданное новое здание (автор проекта архитектор С. В. Гнездовский). Теперь у театра есть свой большой (на 450 мест) и малый (на 150 мест), зрительные залы, оборудованные по последнему слову театральных технологий. Бартошевич, А. Кризис большой формы – проблема русского репертуара / А. Бартошевич // Экран и Сцена. - 2008. - № 8. - С. 16. Речь идет о новом театральном проекте «Премьеры Александринского театра в Москве», конкурсных спектаклях («Живой Труп» и «Иваны»), ретроспективе («Двойник») и премьерах сезона («Чайка» и «Женитьба»), которые позволяют говорить о «бархатной революции», произошедшей на площади Островского. Нельзя не поразиться, в какие сжатые сроки известный московский режиссер Валерий Фокин сумел радикально изменить образ старейшего, и казалось, безнадежно устаревшего театра. Хализева, И. Сатана тут правит бал / И. Хализева // Экран и Сцена. - 2008. - № 8. - С.2. В стенах музыкального театра имени С. С. Станиславского и Вл. И. Немировича- Данченко прошла XIV-я церемония вручения Национальной театральной премии «Золотая маска». Завальнюк, Л. «Другая цивилизация» / Л. Завальнюк // Экран и сцена. - 2008. - № 10-11. - С. 14-15. Исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося драматурга Алексея Николаевича Арбузова, чье творчество было целой эпохой на протяжении нескольких десятилетий ушедшего века. Театр манил его уже тогда, выбирая причудливые формы своего воплощения. Через три года после штурма он увидит на площади Зимнего дворца представление, поставленное Николаем Евреиновым, и воссоздающее события вечера 25 октября. Потом Евреинова сильно подправит Эйзенштейн, а затем Михаил Ромм… Театральная мифология XX века, как сказали бы компетентные товарищи, получит мощный импульс для своего развития. Соловьева, Н. «Хижина дяди Тома». По роману Бичер- Стоу / Н. Соловьева // Экран и сцена. - 2008. - № 10 - 11. – С. 11. Михаил Чехов в сентябре 1928 года из Берлина писал художнику Либакову: «Рад, что ты работаешь с Владимиром Николаевичем. Он, наверное, обожает тебя по-прежнему». Либаков с В. Н. Татариновым был занят в постановке «Хижины дяди Тома». «Хижина…» – первая из новых работ театра, которую Чехов упомянет в письмах времени эмиграции. История постановки известна в основном по рассказу одного из ее инициаторов, А. Н. Глумова. Ему помнилось, что присланную из Ленинграда пьесу в дирекции МХАТ Второго довольно долго задерживали. Шапиро, А. Хранитель культуры / А. Шапиро // Экран и сцена. - 2008. - № 10 - 11.– С. 8 - 9. Статья посвящена 70-летнему юбилею Николай Михайлович Шейко и представляет основные вехи его творческой биографии. В книге «Последние» режиссеру посвящен замечательный текст: это и портрет, и объяснение в любви человеку, научившемуся азбуке профессии, театральной грамоте, смыслу вечного ученичества… Дмитриевская, Е. Ива – нов – щина. / Е. Дмитриевская // Экран и сцена. - № 16 - 17, июль. - 2008. – С. 5. Новое руководство Театра Наций, которое считает своим главным делом восстановление в Москве одного из лучших зданий, много лет носившего имя своего антрепренера Федора Корша, предприняло важную акцию. К 120-летию первой постановки чеховского «Иванова» на этой сцене оно решило провести фестиваль одной пьесы. Малое пространство принципиально для этого «Иванова»: самое важное в нем крупные планы, позволяющие видеть оттенки переживаний главных героев. Дмитриевская, Е. Смена ракурса. / Е. Дмитриевская // Экран и сцена. - № 16 - 17, июль. - 2008. – С. 11. - («Другой театр»- 2008). «Другой театр» - совместный проект Театра Наций и французского культурного центра – существует с 2006 года. В поле внимания – действия на стыке жанров, некий синтетический вид искусства, пока еще слабо развивающийся в России. Одним из первых участников проекта был несравненный Филипп Жанти. В привычном понимании – это антиклоунский спектакль. Хотя по замыслу автора и исполнителя, герой является потомком персонажа старого фильма Жана Ренуара «Будю, спасенный из воды». Традиция использовать клоунаду при постановке Беккета достаточно распространена. Михайлова, А. Потерянный рай (Сцена спектакля «Пламя Парижа») / А. Михайлова // Экран и сцена. - 2008. - № 18 - 19. - С.5. Алексей Ратманский вернул на первую сцену страны балет Бориса Астафьева «Пламя Парижа». Это одна из его последних акций в статусе художественного руководителя Большого театра. Казалось бы, странный выбор для хореографа, имеющего репутацию эстета. Тем более, что «Пламя Парижа, или Триумф революции» - едва ли не самый советский балет социалистического наследия, поставленный в 1932 году к пятнадцатилетию Октября на тему Великой французской революции, исправно служившей агитационным целям, правда, не столь надежно, как Парижская Коммуна. Новый спектакль – мощный прорыв молодой генерации артистов Большого. Причем многие исполнители сегодня танцуют фурий в сцене придворного балета или оверенский танец, а завтра выходят уже в ведущих партиях, несколько раз на протяжении спектакля меняя балетные туфли на каблуки. Быть может, спектаклем «Пламя Парижа» хореограф прощается с наивными идеалами юности или с какими-то иными иллюзиями. Но тоска по утраченному раю в этом зрелищном, эффектом, очень танцевальном спектакле ощущается отчетливо… Матвиенко, К. Проверка на ДНК / К. Матвиенко // Экран и сцена. – 2008. - № 18 - 19. - С.10. Лабораторию современной пьесы главный режиссер Красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина Олег Рыбкин назвал «ДНК» - «Драма. Новый код». За те пять дней, что шла лаборатория, красноярские актеры попробовали новую драму на вкус. Проект «ДНК» вырос из совместной инициативы Фонда Михаила Прохорова и Красноярского театра имени Пушкина. Красноярская лаборатория проходила в городе сильной энергетики, серьезных социальных контрастов и, как видно по успеху книжных ярмарок и прочих проектов, поддержанных Фондом Михаила Прохорова, открытости оригинальным культурным инициативам. Красноярск – город не скучный, пока не капиталистический и активный. Поэтому, как ни странно, рикованная затея Олега Рыбкина здесь удалась. Тихвинская, Л. «Человек на грани двух миров» / Л. Тихвинская // Экран и сцена. – 2008. - № 18 - 19. - С.14 - 15. Сто лет назад в недрах Московского Художественного театра родилось первое в России кабаре «Летучая мышь». Тогда, в начале истории кабаре МХТ, большинство номеров заранее не готовили, это были легкие импровизации, вечные спутники актерской посиделок и застолий, экспромты рождались на месте, вырастали из самой атмосферы. И в этой атмосфере рождается Балиев, как великий конферансье. Он постоянно перед публикой, невероятно находчив, смел до дерзости, балансируя на границе оскорбительного и шутливого, «но умеет вовремя остановиться и дать шутке совсем иное, добродушное направление», - как писал Станиславский.
Справки по телефону: 61-60-30
|