Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры и внешних связей Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской


г. Оренбург, ул. Советская, 20, тел. (3532) 77-06-76, orenlib@bk.ru
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

      Электронный каталог       Электронная библиотека       Продление книг       Виртуальная справка       Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Главная / Новости и события / Выставки / Журнальная выставка «Литературный юбилей» (к 220-летию со дня рождения Оноре де Бальзака)

Журнальная выставка «Литературный юбилей» (к 220-летию со дня рождения Оноре де Бальзака)

«Господин де Бальзак был одним из первых

 среди великих, одним из лучших.

Среди избранных...

Все его произведения составляют одну книгу,

полную  жизни, яркую, глубокую... »

В. Гюго

Оноре де Бальзак - один из самых ярких писателей в истории мировой литературы. «Король романистов» - так называл его Ф. Стендаль. В романах Бальзака воплощены характерные черты реализма: попытка приблизиться к реалиям жизни, воспроизвести типичные характеры в типичных обстоятельств, социальность. Писателя интересовали не только отдельные человеческие личности, но и общество в целом. До сих пор остаётся загадкой вопрос о том, кем же он был на самом деле: реалистом или фантазёром и провидцем? Но прежде всего Бальзак - оригинальный мыслитель, философ, который в своих произведениях поднимал сложные вопросы человеческого бытия.

На  журнальной выставке «Литературный юбилей», открытой в секторе текущей периодики и новых поступлений, представлена тематическая подборка статей из журналов: «В мир книг», «Вопросы литературы», «Известия РАН. Серия Литература и язык», «Литературная учеба», «Смена», «Философские науки» и другие.

Приглашаем всех желающих посетить выставку в часы работы библиотеки.

1799 год  подарил России Пушкина, а Франции - Оноре де Бальзака. Судьбе было угодно проявить невероятную щедрость в мае. Пушкин появился на свет 26 (по старому стилю), а Бальзак опередил его на шесть дней - 20.

Французы, как ни странно, ничем особенным не отмечают почтенный юбилей прославившего на весь мир их страну писателя, никаких торжеств не предусмотрено.

Знаменитый французский литературный критик и поэт Шарль Сент-Бёв составил такой портрет Оноре де Бальзака: «У Бальзака телосложение - как у настоящего атлета, а дух - огневой дух художника, помышляющего только о славе. Другого и быть не могло, учитывая ту грандиозную задачу, которую он поставил перед собой. Только в наши дни мы отдаем себе отчет в той гигантской, просто геркулесовой энергии, которую растрачивал этот человек на протяжении десятилетий, чтобы добиться того, что им было сделано. Писатели боле или менее классического стиля, прибегая к силе своей мысли, интеллекта, писали головой. Бальзак, из-за краткости отпущенного ему судьбой времени, вынужден писать не только мыслью, но и кровью, всеми своими мускулами».

Он создал десятки томов. И все они требовали от него поистине гигантского труда, чтобы построить величественный литературный пантеон.

Дайджест выставки

Каневский, Л.  Неизвестный Бальзак  / Л. Каневский   // Смена. - 1999. - № 8. - С. 233 - 243.

Соотечественники всегда стремились обделить писателя почестями. Но разве такие обвинения могут умалить его  великую славу? А ведь она не уступала славе Наполеона, которого Бальзак считал величайшим гением, старался во всем ему подражать. Недаром на рабочем столе писателя всегда стояла статуэтка императора. «То, что он начал своей шпагой, я завершу своим пером!» - гордо говорил Бальзак.

Лилеева, И. Триумф творца «Человеческой комедии» /  И. Лилеева  // Советская культура.- 1974. - 21 мая. - С.4.

Всю свою жизнь великий создатель «Человеческой комедии» мечтал о театре. Но только в 1848 году, уже в конце творческого пути Бальзака, драма «Мачеха» принесла ему первый и единственный успех, связанный с театром.

***

В 1856 году на сцене Малого театра была поставлена инсценировка романа  Бальзака «Лилия в долине» под названием  «Три сердца».

***

Первой драмой Бальзака, сыгранной на русской сцене, была «Памела Жиро». Ее играли в Малом театре в сезон 1873/74 годов под заглавием «Тонешь - топор  сулишь, а вытащат - топорища жаль», что было данью распространенной тогда моде на драматические пословицы и поговорки.

Чичерин, А.В. Эстетические и нравственные уроки Бальзака / А. В. Чичерина   // Литературная учеба. - 1981. - № 1. - С. 148 - 155.

Автор, рассматривая эстетические и нравственные  основы творчества писателя, говорит о том, что «новаторство в том, чтобы идти вперед и дальше в понимании человека и мира, воплощать новый опыт множества идущих и думающих людей, создавать поэтическую форму, действительно способную это новое воплощать и выражать. И писателю, особенно начинающему, стоит обратиться к наследию Бальзака. Умению быть настоящим  новатором можно у него поучиться.

Эльдарова, Г. М. «Фантастические» произведения Бальзака / Г. М. Эльдарова   // Вестник Ленинградского университета.  - 1986. - Серия 2. - Вып. 1. -  С. 108 - 110.

Фантастика Бальзака характеризуется рядом особенностей. Она никогда не образует основы сюжета. С ее помощью Бальзак лишь наделяет своих героев огромными, подчас сверхъественными способностями, создает экстремальные, порой фантастические, необычайные ситуации, служащие наиболее полному раскрытию черт характера персонажей, наиболее яркому показу  изображаемой им реальной действительности.  В центре внимания Бальзака всегда проблемы философские, социальные или нравственные.

Список использованной литературы:

Борисов, Б.  Русские страницы Бальзака  /  Б. Борисов  // В мир книг .- 1974. -  № 5. - С.69.

Давен, Ф.  Введение к «Философским этюдам»  О. де Бальзака  / Ф. Давен  // Философские науки.- 2002.- № 4. - С. 210 - 216.

Дроздов, Н. А.  Начало «неистовой словесност» : критический взгляд из России / Н. А. Дроздов // Русская литература. - 2013. - № 2. - С.116 - 128.

Грифцов, Б.  Гений Бальзака / Б. Грифцов  // Вопросы литературы. - 2002. - № 3. - С.122 -130.

Ильина, Л. Е.  Особенности перевода полилога в художественном произведении (на примере переводов романа О. де Бальзака «Отец Горио»)  / Ильина Л. Е. // Вестник Оренбургского государственного университета. -  2015. - № 11, ноябрь. - С.192 -197. - (Перевод и переводоведение).

Каневский, Л.  Неизвестный  Бальзак  / Л. Каневский // Смена - 1999. - № 8. - С. 233 - 243.

Кантор, В.  В парадигме дантовского «Ада» : «Отец Горио» и «Преступление и наказание» / Владимир Кантор // Вопросы литературы. - 2014. - № 5. - С.25 - 60. -  (Сравнительная поэтика).

Кудимова, М.  Пессимистическая комедия в ослиной шкуре / М. Кудимова // Нева. - 2010. - N 10. - С.140 -157. - (Диалог культур) (Петербургский книговик).

Лешневская, А.  Три «Гранде»  / А. Лешневская  // Иностранная литература.- 2008. - N 4. - С. 283 - 291. - (Трибуна переводчика: вглубь одной повести).

Лилеева, И.  Триумф творца «Человеческой комедии» / И. Лилеева // Советская культура. - 1974.- 21 мая. - С.3.

Линков, В. Я.  Свой путь русского реализма  / В. Я. Линков // Русская словесность. -  2012. - № 5. - С.9 - 21. -  (Литература).

Николаева, Т. М.  О возможности влиянии одного текста О. Бальзака на судьбы русских поэтов (Пушкин и Лермонтов) / Т. М. Николаева  // Известия РАН. -  Сер.: Литература и языка, 2000. - № 3. - с.40 - 47.

Резник, Р.  Каким мы видим Бальзака  / Р. Резник  // Вопросы литературы.- 1990 - № 6. - С.  242 - 250.

Сенча, В. Н.  Император, или Блеск и нищета одинокого «пустынника» Парижа / В. Н. Сенча // Москва. - 2014. - № 9. - С.207 - 215;  № 10. - С.158 -181.

Соколова, Т. В.  Бальзак в современной Франции  / Т. В. Соколова  // Известия АН СССР.- Сер.: Литература и языка.- 1975.- Т. 34.- № 1. - С.60 - 64.

Чиркова, Е.  Банкрот бальзаковского возраста  / Е. Чиркова  // Коммерсантъ ДЕНЬГИ. - 2013. - № 26. - С.48 - 52 : фот. - (Литэкономика).

Чичерин, А. В.  Доктор социальных наук (эстетические и нравственные уроки Бальзака)  / А. В. Чичерин // Литературная учеба.- 1970.- Т. XXIX.- Вып.3. - С.210 - 216.

Чичерин, А. В.  Историческая продуктивность стиля Бальзака  / А. В. Чичерин // Известия АН СССР.- Сер.: Литература и языка.- 1981. -  № 1. - С.148 - 155.

Шутан, М. И.  Провинциал  в Париже  : роман Бальзака «Отец Горио» в 10-м классе / М. И. Шутан // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С.14 -17. - (Я иду на урок).

Эльдарова, Г. М.  «Фантастические» произведения Бальзака  / Г. М. Эльдарова  // Вестник Ленинградского Университета.- 1986. - Сер.2.- Вып.1. - С.108 -110.

20 Мая 2019  17:18    Просмотров: 161