Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
      Электронный каталог       Электронная библиотека       Продление книг       Виртуальная справка       Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Значение слова: «Капу́стник»

Главная / Новости и события / Выставки / Открытие цикла выставок, посвященных Году Российского кино «МУЗЫКАльная КИНОпанорама»

Открытие цикла выставок, посвященных Году Российского кино «МУЗЫКАльная КИНОпанорама»

Отдел нотно-музыкальных изданий открывает цикл выставок, посвященных Году Российского кино - «МУЗЫКАльная КИНОпанорама».

     

Первая выставка цикла -  «Простые истины киномузыки».

Проблема «музыка и кинематограф» имеет давнюю историю. Известна точная дата начала их взаимоотношений. Это произошло 28 декабря 1895 года во время первого публичного киносеанса братьев Люмьер, который произошел под аккомпанемент трех музыкантов, сопровождавших своей игрой демонстрацию семи киносюжетов. Пример Люмьеров оказался заразительным, и вскоре музыка стала активно привлекаться для сопровождения немых кинолент другими производителями и прокатчиками. В немом кинематографе демонстрацию киноленты сопровождали  пианисты-иллюстраторы, инструментальные ансамбли, иногда оркестры, исполнявшие популярные пьесы, танцы, импровизации, характер которых ассоциировался с экранной ситуацией. К немым кинофильмам  стали специально создаваться оригинальные музыкальные кинопартитуры. Начало  тому положила музыка Камиля Сен-Санса к немой дебютной киноленте французской студии «Фильм д`ар» режиссеров Шарля Ле Бержи и Андре Кальметта «Убийство герцога де Гиза» (1908). Следом за Сен-Сансом свои силы в кинематографе  попробовали и другие композиторы. Среди авторов оригинальных  музыкальных кинопартитур времен Великого Немого, оставивших заметный след в истории мирового кинематографа, в первую очередь следует назвать Артюра Онеггера (фильм Абеля Ганса «Колесо», 1923), Эрика Сати (картина Рене Клера «Антракт», 1924), Эммануила Майзеля (фильмы Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», 1926 и  «Октябрь», 1927), Дмитрия Шостаковича (лента Леонида Трауберга и Григория Козинцева «Новый Вавилон», 1929).

Появление звукового кино было принято многими кинематографистами  с энтузиазмом. Они понимали, какое эмоциональное воздействие оказывает музыка на восприятие событий, происходящих на экране, раздвигая границы кадра. При этом важную роль играет музыка, звучащая по ходу действия (внутрикадровая)  и сопровождающая его (закадровая). Следует отметить, что проблемы, связанные с музыкой кино, разнообразны, и кинематограф в своем развитии  постоянно расширяет  границы ее использования. При организации последующих выставок из цикла «Музыкальная кинопанорама» будет представлена литература о музыке отдельных кинофильмов и творчестве  киномузыкантов.

Об этом вы узнаете, обратившись на сайт нашей библиотеки или непосредственно посетив библиотеку в часы её работы.

Будем рады встрече с вами.

                     Литература, представленная на выставке:

1. Искусство миллионов : сов. кино 1917-1957. - М. : Искусство, 1958. - 629 с. : ил.

2. Кац, Б.А. Простые истины киномузыки /Б. А. Кац. - 229 с.: ил.

3. Кино рассказывает о себе : (аннотирован. каталог фильмов). - М., 1982.- 80 с.

4. Корганов, Т.И. Кино и музыка: музыка в драматургии фильма/ Т. И. Корганов, И. Д. Фролов. - М.: Искусство, 1964. - 351 с.

5. Кудинова, Т.Н. От водевиля до мюзикла / Т.Н. Кудинова. - М.:

Сов композитор, 1982.- 175 с.: нот. ил. 6. Лиса, З. Эстетика киномузыки / З. Лиса. - М.: Музыка, 1970.- 495 с.

7. Петров, А.П. Диалог о киномузыке / А.П. Петров, Н.А. Колесникова. - М.: Искусство, 1983.- 175с.: ил., нот. ил.

8. Петрова, И.Ф. Музыка советского кино. - М.: Знание, 1964. - 71с.: (Народный университет)

9. Рождение звукового образа / сост. Е.М. Авербах. - М.: Искусство, 1985. - 239с.: ил.

 

Тематика выставки раскрыта в ряде журнальных статей и наглядных пособий, представленных на выставке.

15 Февраля 2016  15:22    Просмотров: 1900
Поделиться: