Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
  Электронный каталог   Электронная библиотека   Продление книг   Виртуальная справка   Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Независимая оценка качества оказания услуг

Уважаемые посетители!

Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772

Значение слова: «Каду́ба»

Главная / Новости и события / События и мероприятия / «Всё сказано в моей музыке»: к 80-летию со дня рождения Пола Маккартни

«Всё сказано в моей музыке»: к 80-летию со дня рождения Пола Маккартни

Отдел литературы на иностранных языках начинает серию заметок о популярной музыке под общим названием «MusicPlanet». Мы познакомим вас с наиболее яркими исполнителями современной музыки, расскажем об их биографии, творчестве, интересных фактах жизни.

Если говорить о глобальных задачах, то они максимально просты и понятны - посредством музыки сблизить народы разных стран и сохранить дружественные отношения между людьми независимо от их национальности и места проживания.

 

Первый материал новой серии посвящён всемирно известному английскому музыканту Полу Маккартни, члену легендарной группы «Битлз».

Сэр Джеймс Пол Маккартни родился 18 июня 1942 года в Ливерпуле, Англия. Британский вокалист, автор песен, композитор, басист, поэт и художник, чья работа с группой «Битлз» в 1960-х годах помогла поднять популярную музыку на новые высоты и превратить её в творческую и одновременно сверхприбыльную форму искусства. Он также является одним из самых популярных сольных исполнителей всех времён с точки зрения как продаж его записей, так и посещаемости концертов.

Ранние годы

Отец Маккартни, Джеймс, работал на Ливерпульской хлопковой фабрике, а мать, Мэри, была акушеркой. Её смерть от рака в октябре 1956 года, когда Маккартни было 14 лет, оказала сильное влияние на его жизнь и послужила вдохновением для баллады «Let It Be» (1970).

Его младший брат Майкл позже сменил имя на Майк МакГир и исполнил ряд хитов в составе сатирической рок-группы Scaffold.

Как и коллеги по «Битлз» Джордж Харрисон и Ринго Старр (Ричард Старки), Маккартни вырос в обычной рабочей семье. Его отец был лидером джаз-бэнда Джима Мака, и по вечерам семья часто собиралась вокруг фортепиано. Эти воспоминания стали материалом для ряда песен, например, «When I'm 64» (1967).

Эпоха «The Beatles»

6 июля 1957 года на фестивале Woolton Village Fete Пол встретил Джона Леннона и присоединился к скиффл-группе «Quarrymen», которая после нескольких смен названий окончательно приобрела всемирно известное имя «The Beatles».

Когда в 1958 году мать Леннона была сбита полицейской машиной, мчавшейся на большой скорости, Маккартни, в памяти которого была свежа смерть его собственной матери, смог поддержать оказавшегося на грани безумия 17-летнего подростка, создав тем самым ту связь, которая стала основой их дальнейшей тесной дружбы.

Маккартни и Леннон быстро зарекомендовали себя как авторы песен для группы, и к тому времени, когда «Битлз» в 1962 году подписали контракт с EMI-Parlophone, они уже написали большую часть своего собственного материала. К третьему альбому группа полностью перестала записывать каверы.

Партнёрство Леннона и Маккартни в написании песен было для них очень важно как в финансовом, так и в творческом плане. Даже в 1969 году, когда они расходились по деловым вопросам и якобы не разговаривали друг с другом, Леннон принёс Маккартни его песню «Баллада о Джоне и Йоко», и они вместе стали работать над «средней восьмёркой» (самостоятельным разделом, который часто встречается в середине песни).

Хотя обычно Маккартни ассоциируется с балладами и песнями о любви, он также был автором многих хард-роковых песен «Битлз», таких как «Леди Мадонна», «Назад в СССР» и «Хелтер-Скелтер» (все в 1968 г.).

Мультиинструменталист, Маккартни не только пел, но и выступал в роли барабанщика при исполнении некоторых треков «Битлз», играл на всех инструментах в некоторых своих сольных альбомах, а также на соло-гитаре на своих концертах.

«The Wings» и сольная карьера

The Beatles прекратили давать живые выступления в 1966 году. После их распада в 1970-м Маккартни записал два сольных альбома, «McCartney» (1970) и «Ram» (1971), прежде чем сформировать группу Wings со своей женой Линдой (ранее Линда Истман), американским фотографом и музыкантом, на которой он женился в 1969 году.

Он хотел, чтобы она всегда была с ним, и её присутствие на сцене решило многие проблемы, с которыми сталкиваются супруги, когда они популярны. Wings гастролировали по миру и стали самой продаваемой поп-группой 1970-х с удивительными 27 хитами в топ-40 США (побив 25 у Элтона Джона) и пятью последовательными альбомами № 1, включая широко известные «Bandon the Run» (1973) и «Wings» (1976).

Проблемы, возникшие после убийства Джона Леннона в 1980 году, не позволили Маккартни гастролировать в течение десяти лет, и он сосредоточился на студийной записи, а также на написании сценария и главной роли в фильме «Передай привет Брод-стрит» (1984), который был принят не очень хорошо. Тем не менее, критики положительно оценили новый альбом музыканта «Flowers in the Dirt» (1989), что совпало с его возвращением к живым выступлениям, а альбом «Flaming Pie» (1997) получил ещё более высокую оценку. В 1997 году Пол Маккартни «за заслуги перед музыкой» был посвящён в рыцари королевой Елизаветой II.

Однако в следующем году от рака умирает его жена Линда. В 2000-х Маккартни женился и развёлся с актрисой и активисткой Хизер Миллс. В 2011 году его супругой стала Нэнси Шевелл.

В 1999 году Маккартни выпустил сборник, состоящий в основном из ранних рок-н-ролльных песен, «Run Devil Run», который он записал с Дэвидом Гилмором из «Pink Floyd».

Его поп-альбомы начала XXI века включали «Driving Rain» (2001), «Chaos and Creation in the Backyard» (2005), «Memory Almost Full» (2007), «New» (2013) и «Egypt Station», которые заняли первые строчки рейтинга «Billboard-200» в 2018 году.

Другие интересы Пола Маккартни

У Маккартни были и другие интересы, помимо популярной музыки. Вдохновлённый встречей с Виллемом де Кунингом в конце 1970-х, он начал рисовать и к концу 1980-х посвящал этому большую часть своего времени. Его работы впервые были представлены публике в мае 1999 года на ретроспективе в Зигене, Германия.

Маккартни пробовал свои силы и в других областях - его полуавтобиографическая классическая композиция «Ливерпульская оратория», написанная в сотрудничестве с американским композитором Карлом Дэвисом, впервые была исполнена в 1991 году Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля в Ливерпульском англиканском соборе, где Маккартни однажды провалил прослушивание в качестве певца.

Впоследствии он руководил записью других своих классических композиций, включая «Standing Stone» (1997), «Working Classical» (1999) и «Ecce Cor Meum» (2006). В 2001 году был опубликован сборник его стихов «Пение чёрного дрозда», в который также вошли тексты песен. Кроме того, Пол написал музыку к балету Питера Мартинса «Царство океана» (2011). Маккартни является автором нескольких детских книг, в том числе «Hey Grandude!» (2019).

Маккартни - убеждённый сторонник вегетарианства и прав животных, активист кампаний по облегчению долгов слаборазвитых стран, ликвидации наземных мин и запрещению промысла тюленей.

 

Рекомендуем к ознакомлению:

Бенсон, Р. Пол Маккартни : личность и миф: [Перевод] / Р. Бенсон. - М. : Новости, 1993. - 315 с.

Надеждин, Н. Я. The Beatles = Битлз / Николай Надеждин; [Аргументы и факты]. - Москва : Мир энциклопедий Аванта+ : Астрель, 2012. - 223 с.

Delius, F. C. Die Minute mit Paul McCartney: Memo-Arien / F.C. Delius. - Berlin : Transit, 2005. - 94 S.

MacDonald, I. Revolution in the head: [text]: the Beatles' records and the sixties / I. MacDonald ; #v922. - 2nd ed. - London : Fourth Estate, 1997. - 473 p.

13 Июля 2022  11:06    Просмотров: 1246
Поделиться: