Министерство культуры Оренбургской области научная библиотека им. Н.К. Крупской г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76 |
RU / EN Версия для слабовидящих Контактная информация Режим работы |
Независимая оценка качества оказания услуг Уважаемые посетители! Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772 |
Главная / Новости и события / События и мероприятия / Обычные знакомства с необычными людьми: Илья СевостьяновОбычные знакомства с необычными людьми: Илья СевостьяновПроект «Обычные знакомства с необычными людьми» продолжает рассказывать читателям о земляках, которые, несмотря на те или иные ограничения по здоровью, живут полноценной жизнью. Сегодня Оренбургская областная библиотека им. Н.К. Крупской хотела бы поближе познакомиться с незрячим учителем музыки Ильей Севостьяновым.
- Илья, расскажите о своем детстве. - Я родился в обычной семье. Мой папа, Виктор Николаевич, был рабочим на Оренбургском гелиевом заводе, мама, Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы, по специальности не работала, занималась мной.
Когда у меня обнаружили ретинобластому, мы поехали на лечение в Германию, где мне смогли остановить этот процесс. Там познакомились с пожилой парой - Зинаидой и Гюнтером Фрисем. Зинаида Константиновна была русской эмигранткой. В Германии она стала волонтером и работала переводчиком в глазной клинике для пациентов из стран СНГ в городе Эссен. Мы подружились и, когда приезжали на плановые обследования для контроля зрения, останавливались у них.
Осенний пейзаж, нарисованный И. Севостьяновым в школьные годы
В детстве очень любил рисовать и кататься на велосипеде. Когда посещал Школу-интернат № 2 для слабовидящих и незрячих детей, учитель ИЗО обучила азам живописи. Я с удовольствием рисовал натюрморты, пейзажи. Со школьными друзьями увлекались аудиокнигами. Слушали «Гарри Поттера», произведения С. Кинга, Д. Кунца. Вместе приобщились к русскому року. Я окончил Детскую музыкальную школу № 5 по классу фортепиано. В начале учебы не испытывал особых трудностей, но потом зрение стало падать окончательно, и появились сложности. Не смотря на это, я старался участвовать в различных музыкальных конкурсах, даже занимал призовые места. К примеру, неоднократно был победителем Оренбургского международного конкурса юных исполнителей им. Л. и М. Ростроповичей.
И. Севостьянов на отчетном концерте в ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей
- Когда окончательно потеряли зрение? - Пока я учился в школе, на одном глазу зрение держалось до 9%, вторым глазом не видел вовсе. Но этого было достаточно, чтобы рисовать и заниматься музыкой. Я даже играл в футбол, правда, у меня получалось не очень хорошо, но все же. Читал и писал исключительно по Брайлю, хотя знал плоскопечатные буквы. Когда я учился в Курском музыкальном колледже, у меня случилось кровоизлияние, и зрение упало. После лечения остались пятна на глазу. Ноты я продолжал учить по увеличенным ксерокопиям, а вот на уроках сольфеджио использовал исключительно брайлевскую систему. В таком состоянии зрение продержалось до 2015 года, а к 30-ти годам - упало окончательно.
- Как произошло зарождение Вашего романа с музыкой? - В музыкальную школу я поступил за компанию. Не могу сказать, что во время обучения испытывал огромное удовольствие. Но мне нравилось подбирать на слух. Родители пытались поддерживать интерес, говоря, что у меня музыкальные способности. Преподаватель фортепиано им вторила. В старших классах музыкальной школы стал ходить на факультатив по музыкальной импровизации, который могут посещать только особо талантливые ученики. Данный предмет направлен на развитие навыков композиции и подбора на слух, сочинения. Мне это очень нравилось, и моя любовь к музыке возросла. Но классическая музыка мне в то время не особо импонировала. Начал ее понимать лишь в музыкальном колледже, когда играл в камерном ансамбле с однокурсниками - виолончелистом и вокалистом. Во время обучения в ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей ходил почти на все концерты в филармонию. Сегодня я люблю классику, рок, джаз, но не особо сложный - такой, где мелодия понятна. Из композиторов предпочитаю П.И. Чайковского, И. Баха, М. Равеля, Ф. Шопена, нравится музыка эпохи барокко. Школьное увлечение русским роком продолжилось и сейчас. Посещаю квартирники в Оренбурге, на которых собираются любители творчества рокеров.
- Расскажите о квартирниках подробнее, пожалуйста. - Квартирники «Пространство 56» проходят раз в две недели по адресу: ул. Аксакова, 8/1. Их организаторами являются Алан и Даша. Мероприятие существует уже более 5 лет. Здесь в ламповой атмосфере собираются исполнители и все те, кто любит музыку. Тематика встреч разная. В основном это русский и зарубежный рок, регги. Мне очень нравится слушать музыку в живом исполнении гитаристов, барабанщиков, скрипачей.
- Илья, а сами сочиняете музыку? - Когда учился в музыкальной школе, сочинял. Сейчас нет, но часто импровизирую. Я, может, и творил бы, но ноты записывать не стал - это очень долго по системе Брайля. Вообще считаю, что нотная грамота РТШ неудобна. Если бы кто-то за мной записывал, перенося музыку на нотный стан, то может и сочинял бы (Смеется).
- Чем занимаетесь сегодня? - Работаю от Детской музыкальной школы №5 в Школе-интернате №2. Преподаю уроки фортепиано слабовидящим и незрячим детям. Также веду такие предметы, как сольфеджио и музыкальная литература. - Откуда черпаете вдохновение? - Предпочитаю слушать живую музыку. Это для меня хороший способ отдохнуть от работы, рутины. Когда слушаю, как хорошо играют и поют, очень мотивирует. Ученики, если честно, не всегда радуют. Поэтому посещаю квартирники, хожу на различные концерты в филармонию или же в ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей. А вот рок-концерты стараюсь не посещать, так как там очень громко, а я не испытываю удовольствие от такого шума. Мне дорог мой слух, ведь это один из главнейших каналов связи для меня. Как вариант, слушаю на YouTube-канале концерты классиков вокала - Ф. Шаляпина, П. Доминго, Л. Паваротти и других.
- Есть ли у Вас девиз или мотивирующие аффирмации? - Как таковых нет. Мне нравится английская поговорка: «Надейся на лучшее, готовься к худшему». Не совсем оптимистично, конечно, но лично я придерживаюсь такого принципа.
- Илья, какие планы на будущее? - Ну, во-первых, хотел бы развиваться в музыке - больше играть самому, нежели учить. Начать зарабатывать игрой во всевозможных ансамблях клавишником, как делают мои знакомые. Вообще, я понял, что в жизни надо заниматься больше тем, что нравится, ведь всегда найдется повод погрустить, а от этого надо уходить. Во-вторых, пойти учиться игре на гитаре. Я немного умею, но это любительски. У каждого инструмента есть свои преимущества. В моем восприятии гитара, по сравнению с фортепиано, менее академичный инструмент и более демократичный. Игра на ней меня успокаивает. В-третьих, возобновить уроки вокала. Раньше я занимался академическим вокалом, сейчас хочу подналечь на эстрадный, научиться петь в стиле рока. В-четвертых, выстроить свою жизнь так, чтобы было больше интересного общения, и жизнь не проходила зря. Может, даже создать какую-то свою небольшую группу. Но это в перспективе. Надеюсь, что и личная жизнь сложится. Я работаю над этим вопросом - прорабатываю с психологом вопросы, которые мне мешают полноценно жить. Например, моя склонность к депрессивным настроениям. Но небольшие успехи уже есть. - Что для Вас музыка? - Музыка для меня - это целый мир, который позволяет мне более ярко и насыщенно чувствовать жизнь. Музыка - универсальный язык эмоций, дающий мне возможность выражать и проживать их. К примеру, когда мне грустно, я сажусь за фортепиано и импровизирую - сочиняю мелодию с нотками печали, и мне потом становится легче. Или нахожу какие-то произведения, которые меня цепляют, и я их исполняю. Я даже ученикам стараюсь подбирать произведения, которые мне нравятся. Вообще, я люблю минорную музыку. Она более выразительна. Если подытоживать, то музыка для меня - это, прежде всего, выражение эмоций и внутренних переживаний при помощи средств музыкальной выразительности: гармонии, мелодии, ритма. В этом разделе20 Ноября 2024 Отцы и дети: конфликты поколений20 Ноября 2024 Областная библиотека для студентов-историков19 Ноября 2024 С книгой по пути15 Ноября 2024 Учащиеся школы №86 поиграли в квест |