Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
  Электронный каталог   Электронная библиотека   Продление книг   Виртуальная справка   Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Независимая оценка качества оказания услуг

Уважаемые посетители!

Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772

Значение слова: «Каду́ба»

Главная / Новости и события / События и мероприятия / «Мёртвые души»: острая сатира и могучая правда поэмы Николая Гоголя в опере Родиона Щедрина

«Мёртвые души»: острая сатира и могучая правда поэмы Николая Гоголя в опере Родиона Щедрина

Многогранность метафор, яркие сатирические образы и глубинная любовь к Отчизне в поэме Николая Гоголя «Мёртвые души», равно как и в созданной на её основе одноимённой опере Родиона Щедрина, послужили темой для встречи, состоявшейся 17 февраля 2024 года в областной библиотеке им. Н. К. Крупской.

Мероприятие прошло в рамках проекта «Мир музыкального театра», автором и ведущей которого является кандидат искусствоведения, профессор ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей Татьяна Резницкая.

 

Создавая психологические портреты известных нам со школьной скамьи гоголевских типажей, композитор Родион Щедрин опирался на традиции, заложенные Даргомыжским, Мусоргским, Прокофьевым, Шостаковичем. Облекая в нотные интонации особенности речи каждого из героев, он создал гениальные музыкальные характеристики, сумев посредством музыки подчеркнуть даже их мимику и жесты.

Стихия речевых интонаций главных героев и противопоставленный им народный мелос персонажей, на первый взгляд второстепенных, но скрепляющих всё действие, создаёт тот гоголевский контраст, когда за внешним сатирическим, весёлым описанием скрывается ироничная грусть, глубокая печаль, истинное тёплое чувство, любовь к своему народу, к России.

«Не так ли и ты, Русь, что бойкая, необгонимая тройка, несешься? <...> И что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях?»... Эти слова, произнесённые Николаем Гоголем в завершение его «Мёртвых душ», стали стержневой идеей оперы Щедрина. А встреча с музыкой Родиона Константиновича побудила слушателя глубже проникнуть в замысел поэмы, стала стимулом к поиску собственных ответов на вечные вопросы бытия, смысла жизни и предназначения человека.

20 Февраля 2024  10:27    Просмотров: 1151
Поделиться: