Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
  Электронный каталог   Электронная библиотека   Продление книг   Виртуальная справка   Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Независимая оценка качества оказания услуг

Уважаемые посетители!

Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772

Значение слова: «Арбузя́тник»

Главная / Новости и события / События и мероприятия / Авангард в истории искусства

Авангард в истории искусства

3 июня 2024 года в отделе литературы по искусству Оренбургской областной научной универсальной библиотеки им. Н. К. Крупской состоялся студенческий «круглый стол» по теме: «Авангард в истории искусства».

Участниками заседания, проходившего под руководством кандидата исторических наук, доцента Ольги Алексеевны Смирновой, стали студенты 4-го курса заочной форм обучения музыкального факультета Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей.

 

Предметом внимания стал авангард в системе художественного творчества как явление, зародившееся на исходе XIX в. и продолжающего развиваться вплоть до настоящего времени. Выступавшие обращали внимание на то, что основным трендом всех направлений авангарда стала борьба за все новое, нетрадиционное, о чем со всей определенностью было заявлено в 1912 г. авторами известного манифеста футуристов «Пощечина общественному вкусу», фактически заявлявших о своем праве «на непреодолимую ненависть» к существовавшемудо них искусству.

В ходе обсуждения удалось прийти к пониманию, что авангард в искусстве - это, прежде всего, реакция художественно-эстетического сознания на глубинную трансформацию социальных отношений последних полутора столетий, разворачивающихся на фоне научно-технический прогресс и урбанизации. Было обращено внимание на то, что для большинства произведений авангардного искусства характерна неочевидность смыслов при одновременной возможности альтернативных трактовок, что для зрительской аудитории сопряжено с трудностями понимания, когда складывается впечатление, что оно доступно только самим создателям. Подтверждения высказанным суждениям были продемонстрированы на примере ряда произведений К. Малевича, В. Кандинского, П. Пикассо, С. Дали и ряда художников второй половины XX в.

Подводя итоги состоявшегося обсуждения, участники «круглого» стола выразили понимание, что авангард стал не только отражением духа времени, но и провидцем грядущей социальной трансформации.

24 Июня 2024  10:13    Просмотров: 247
Поделиться: