![]() |
Министерство культуры Оренбургской области научная библиотека им. Н.К. Крупской г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76 |
RU / EN ![]() Контактная информация Режим работы |
Независимая оценка качества оказания услуг Уважаемые посетители! Просим вас оценить работу нашей организации.Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке: https://forms.mkrf.ru/e/2579/xTPLeBU7/?ap_orgcode=225813 |
Главная / Новости и события / События и мероприятия / Авангард в истории искусстваАвангард в истории искусства![]() 3 июня 2024 года в отделе литературы по искусству Оренбургской областной научной универсальной библиотеки им. Н. К. Крупской состоялся студенческий «круглый стол» по теме: «Авангард в истории искусства». Участниками заседания, проходившего под руководством кандидата исторических наук, доцента Ольги Алексеевны Смирновой, стали студенты 4-го курса заочной форм обучения музыкального факультета Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей.
Предметом внимания стал авангард в системе художественного творчества как явление, зародившееся на исходе XIX в. и продолжающего развиваться вплоть до настоящего времени. Выступавшие обращали внимание на то, что основным трендом всех направлений авангарда стала борьба за все новое, нетрадиционное, о чем со всей определенностью было заявлено в 1912 г. авторами известного манифеста футуристов «Пощечина общественному вкусу», фактически заявлявших о своем праве «на непреодолимую ненависть» к существовавшемудо них искусству. В ходе обсуждения удалось прийти к пониманию, что авангард в искусстве - это, прежде всего, реакция художественно-эстетического сознания на глубинную трансформацию социальных отношений последних полутора столетий, разворачивающихся на фоне научно-технический прогресс и урбанизации. Было обращено внимание на то, что для большинства произведений авангардного искусства характерна неочевидность смыслов при одновременной возможности альтернативных трактовок, что для зрительской аудитории сопряжено с трудностями понимания, когда складывается впечатление, что оно доступно только самим создателям. Подтверждения высказанным суждениям были продемонстрированы на примере ряда произведений К. Малевича, В. Кандинского, П. Пикассо, С. Дали и ряда художников второй половины XX в. Подводя итоги состоявшегося обсуждения, участники «круглого» стола выразили понимание, что авангард стал не только отражением духа времени, но и провидцем грядущей социальной трансформации. В этом разделе7 Февраля 2025 «Солдат моей семьи»: акция в действии6 Февраля 2025 Об успехах – в прямом эфире6 Февраля 2025 «Даря свет любви: зимние мотивы»5 Февраля 2025 Истории об историках. Михаил Погодин |