День знаний - мирный день, необходимый.
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Всех поздравляем,
Вас друзья!
«1 сентября - праздник навсегда» - так называется выставка, подготовленная сектором периодики и новых поступлений. Этот день символизирует начало учебного года, является олицетворением новых знаний и открытий, интересных учебных проектов и творческих идей.
Вниманию посетителей предлагается тематическая подборка статей из журналов: «Воспитание школьников», «Директор школы», «Классный руководитель», «Литература в школе», «Народное образование», «Начальная школа», «Педагогика», «Учитель», «Текстильная промышленность», «Юный художник» за период 2007-2018гг.
Вы представляете школу без оценок и звонка, без жесткого расписания и деления на классы, школу, где творчество учителя сочетается с энтузиазмом учеников? В статье И. Безукладникова «Школа без оценок и звонка», опубликованной в журнале «Директор школы» (2012, № 3), затронута тема поиска и развития новых содержательных форм учебного процесса. Представлен востребованный сегодня опыт организации летних элективных курсов при лицее - интересная, редкая и, возможно, спорная педагогическая практика.
Статья кандидата педагогических наук Ж. Н. Дюльдина и студентки 3-го курса А.Ю. Скоробогатовой «Школьная форма в России и её влияние на формирование нравственных ценностей у детей» («Воспитание школьников», 2014, №2) посвящена изучению влияния школьной формы на становление личностных качеств ученика. В данном исследовании школьная форма рассматривается не только как разновидность одежды, но и как элемент образовательной системы, способный повлиять на личность школьника. М. Науменко в статье «Из истории школьной формы», напечатанной в журнале «Текстильная промышленность» (2011, № 4), также очень интересно рассказывает об истории школьной формы в России: в каком году пришла школьная форма, как она менялась на протяжении многих лет. Представлено много цветных иллюстраций.
«Здравствуй, Новый год учебный» - так называется сценарий общешкольной праздничной линейки, написанный заместителем директора по воспитательной работе О. А. Юмашевой («Читаем, учимся, играем», 2013, № 6). Это оригинальный сценарий, который можно провести как запоминающийся урок с весёлой викториной для учащихся 1 - 4 классов.
«Знания, - говорили древние мыслители, - это единственное, что делает человечество бессмертным: окно в огромный и увлекательный мир, и знания детям открывает школа». Школьные годы, общение с учителями и одноклассниками, интересные занятия и весёлые каникулы - незабываемая пора в жизни человека. Кандидат философских наук В. Кошелева в статье «Школьные годы чудесные» («Юный художник», 2013, № 8) рассказывает о замечательных картинах на тему школьного образования: «Сельская бесплатная школа» А. И. Морозова, «Опять провалился» А. Корина, «Прибыл на каникулы » Ф. Решетникова и др.
В статье «Пространство среды и поведение школьников» («Народное образование», 2010, № 9) кандидат педагогических наук И. А. Ахьямова анализирует поведение школьников в ответ на изменения в окружающем пространстве. Понимание этого процесса даёт возможность педагогу объяснить многие эмоциональные проявления школьников, а значит, прогнозировать ситуацию в классе.
Более основательно изучить выставку и представленные на ней издания можно в часы работы сектора периодики и новых поступлений.
Справки по телефону 61-60-30.
Литература
История.
Ватник, Н. С. Учащиеся средних школ России в 1917 году / Н. С. Ватник // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 8. - С.22-27. - (История и обществоведение).
Ильин, Г. Л. Эволюция понятия «учитель» / Г. Л. Ильин // Педагогика. - 2018. - № 2. - С.108-115. - (История школы и педагогики).
Магсумов, Т. А. Отметка в дореволюционной школе / Т. А. Магсумов // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 9. - С.44-48. - (Методика).
Рябцев, М. История одного опыта, или Путь к самопониманию / М. Рябцев // Директор школы. - 2012. - № 10. - С.36-42. - (Искусство управления).
Организация учебного процесса.
Безукладникова, И. Школа без оценок и звонка / И. Безукладникова // Директор школы. - 2012. - № 3. - С.62-65. - (Организация учебного процесса).
Бетчер, Т. Цветы и цвет в школьном интерьере / Т. Бетчер, С. Долгорукова // Директор школы. - 2012. - № 1. - С.60-66. - (Организация учебного процесса).
Бокова, Л. Н. Если учитель умеет соединять в себе любовь к ученику и любовь к своей профессии - это совершенный учитель / Л. Н. Бокова // Вестник образования России. - 2013. - № 14. - С.47-57. - (Регионы: опыт работы).
Ганузин, В. Школа без педагогического насилия / В. Ганузин // Директор школы. - 2011. - N 10. - С.79-83 : схема. - (Воспитание и дополнительное образование).
Загвоздкин, В. К. Школьная программа как средство развития качества образования / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии. - 2008. - N 1. - С.85-92. - (Внедрение и практика).
Кондрашов, А. Важные мелочи / А. Кондрашов // Директор школы. - 2014. - № 10. - С.98-99. - (Воспитание и дополнительное образование).
Коновалов, А. Медиатор этнических конфликтов / А. Коновалов // Директор школы. - 2014. - № 1. - С.87-93. - (Воспитание и дополнительное образование).
Курбатов, Р. Школа без отметок / Р. Курбатов // Директор школы. - 2011. - N 5. - С.64-70. - (Организация учебного процесса).
Курбатов, Р. Узкоколейка образования / Р. Курбатов // Директор школы. - 2013. - № 4. - С.75-76. - (Воспитание и дополнительное образование).
Курбатов, Р. «Школа, я люблю тебя...» / Р. Курбатов // Директор школы. - 2010. - N 3. - С.78-84. - (Воспитание и дополнительное образование).
Пильдес, М. Ориентация на успех, или Годовой круг праздников и традиций / М. Пильдес // Директор школы. - 2010. - N 6. - С.75-77. - (Воспитание и дополнительное образование).
Ремизов, А. Профориентация: на что способна школа? / А. Ремизов // Директор школы. - 2011. - N 3. - С.74-80. - (Воспитание и дополнительное образование).
Титкова, В. В. Популярность школьников и образовательная среда школы / В. В. Титкова, В. А. Иванюшина, Д. А. Александров // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С.145-167 : 5 табл., 4 рис. - (Теоретические и прикладные исследования) (Социальные сети в образовательной среде).
Охрименко, М. П. Учебный проект / Охрименко Марина Петровна // Литература в школе. - 2013. - № 4. - С.38-39. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Методический словарь).
Право.
Дюльдина, Ж. Н. Школьная форма в России и ее влияние на формирование нравственных ценностей у детей : (историко-педагогический аспект) / Ж. Н. Дюльдина, А. Ю. Скоробогатова // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С.73-76. - (Педагогическое наследие).
Кон, И. Кое-что о школьной форме / И. Кон // Семья и школа. - 2010. - N 2. - С.20-21. - (Повод к размышлению)
Ломов, А. О проблемах школьной формы и требованиях к одежде учащихся / А. Ломов // Директор школы. - 2014. - № 4. - С.88-89. - (Экономика и право).
Мелик-Пашаев, А. На злобу дня... / А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. - 2018. - № 2. - С.2-4. - (Вопросы художественной педагогики).
Науменко, М. Из истории школьной формы / Мария Науменко // Текстильная промышленность. - 2011. - N 4. - С.58-59. - (История).
Пинкас, М. У нас профессия такая! / Маргарита Пинкас // Автомобильные дороги. - 2014. - № 9. - С.14-15 : 7 фот. - (День знаний).
Школьная форма: какой ей быть? / А. И. Бочаров [и др.] // Вестник образования России. - 2013. - № 10. - С.39-41. - (Школьная форма).
Учимся играя.
Бим-Бад, Б. Первый класс в Борькиной жизни ] / Б. Бим-Бад // Семья и школа. - 2010. - N 8. - С.12-13. - (Чтение).
Гоменюк, С. Космическое путешествие на планету Знаний / С. Гоменюк // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С.52-53 : 9 рис. - (Учимся играя).
Ишметова, Е. А. Линейка 1 сентября «Школьная регата» / Е. А. Ишметова // Классный руководитель. - 2012. - № 6. - С.131-133. - (Сценарии школьных праздников).
Кошелева, В. Школьные годы чудесные / В. Кошелева // Юный художник. - 2013. - № 8. - С.3-7 : ил.
Кузовкова, Ю. А. Мирись, мирись и больше не дерись / Ю. А. Кузовкова, И. С. Адмиральская // Социальная педагогика. - 2013. - № 1. - С.49-59.
Мурашов, А. А. Общение с классом / Александр Александрович Мурашов // Народное образование. - 2018. - № 1/2. - С.77-82. - (Методология, технология и практика обучения).
Опарина, Н. Под крышей дома своего : сценарий театрализованного вечера / Н. Опарина // Сценарии и репертуар. - 2013. - № 23. - С.37-55. - (Мы все спешим за чудесами...).
Юмашева, О. А. Здравствуй, новый год учебный! / О. А. Юмашева // Читаем, учимся, играем. - 2013. - № 6. - С.6-11 : ил.
Школа. Школьная пора.
Амонашвили, Ш. Спешите учиться летать! / Ш. Амонашвили ; беседовал И. Медовой // Семья и школа. - 2013. - № 9. - С.12-15. - (Вектор целей).
Андреева, И. Г. Здоровье человека и содержание образования / И. Г. Андреева // Педагогика. - 2011. - N 10. - С.26-33. - (Вопросы обучения и воспитания).
Ахьямова, И. А. Пространство среды и поведение школьников / Инна Анатольевна Ахьямова // Народное образование. - 2010. - N 9. - С.235-240. - (Школа и воспитание).
Ашкинази, Л. А. Школьники и социология / Л. А. Ашкинази, А. В. Кузнецова // Химия и жизнь - XXI век. - 2018. - № 5. - С.26-29 : ил. - (Образование).
Звенит звонок начала года: 4 класс : классный час / Т. Бабенко // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - С.24-26. - (Я иду на урок).
Зверева, Т. Г. Воспитать человека / Т. Г. Зверева // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С.44-47. - (Материалы к педсоветам).
Зотова, Е. Б. Школа моей мечты / Елена Борисовна Зотова // Искусство в школе. - 2010. - N 2. - С.10-14. - (Представляем школу).
Игмамбетова, А. Школа - территория здорового образа жизни / А. Игмамбетова // Учитель. - 2014. - № 1. - С.18-20. - (Учитель - учителю: разговор с коллегой).
Кирик, Г. Моя школа / Галина Кирик // Наука и жизнь. - 2010. - N 9. - С.28-29 : 4 фот. - (Из семейного архива).
Концепция школьного филологического образования. Русский язык и литература [Текст] : проект // Литература в школе. - 2015. - № 3. - С.17-37 : табл. - 2 прил. - (Поиск. Опыт. Мастерство).Корниенко, В. С. Первое сентября : (для учащихся I-IV классов) / В. С. Корниенко // Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С.75-76. - (Публикация по Вашей просьбе). Кузнецов, Г. Школа - любовь моя / Генрих Кузнецов // Родина. - 2007. - N 4. - С. 112-113. - Ил.: 5 фото. - (Актуальное настоящее) (Начала).
Курасова, Е. В. Праздник, посвященный Дню знаний, «Здравствуй, школа!» / Е. В. Курасова, В. И. Баланов // Классный руководитель. - 2010. - N 6. - С.4-5. - (День знаний).
Куркин, Е. Б. Школа - для детей / Евгений Борисович Куркин // Народное образование. - 2010. - N 1. - С.24-31. - (Образовательная политика).
Лемуткина, М. Школы Москвы будут выбирать между четвертями и модулями / М. Лемуткина // Семья и школа. - 2015. - № 5/6. - С.31. - (Юность).
Леушкина, Н. Как помочь подростку стать успешным в школе / Н. Леушкина // Учитель. - 2008. - N 5. - С.38-41 : рис.
Лизинский, В. М. Становление педагога: интеллектуально-духовный потенциал / В. М. Лизинский // Воспитание школьников. - 2018. - № 4. - С.31-36. - (Классному руководителю).
Магомедов, А. Д. Философия успешной школы / А. Магомедов // Директор школы. - 2011. - N 1. - С.50-53. - (Искусство управления).
Мастакова, Е. И. Типичные проблемы обучения в элитной школе / Е. И. Мастакова // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С.63-66. - (Для бесед с родителями).
Михайлова, Ю. С. Моя жизнь - школа и дети / Ю. С. Михайлова // Классный руководитель. - 2011. - N 7. - С.74-85 : табл. - (Готовимся к конкурсу).
Могилева, В. Н. Консультации / Вера Николаевна Могилева // Народное образование. - 2013. - № 7. - С.279-281. - (Консультации).
Мосур, М. П. [Стихотворения] / М. П. Мосур // Классный руководитель. - 2014. - № 7. - С.81-82 : 1 фот, 2 рис. - (Педагогическая поэзия).
Мустафаева, И. Учебный диалог в начальной школе / И. Мустафаева // Учитель. - 2013. - № 6. - С.16-20. - (Общественная лаборатория педагогов-новаторов).
Намер, Л. Школьная успеваемость и Нобелевская премия / Л. Намер // Химия и жизнь - XXI век. - 2007. - N 8. - С. 54-56. - (Наука и общество).
Опарина, Н. К первому сентября [Текст] : шуточное стихотворение / Н. Опарина // Сценарии и репертуар. - 2013. - № 15. - С.3-6. - (Знать полезно с юных лет, что ученье - это свет!).Пильдес, М. Б. Школа - это мир / М. Б. Пильдес // Вестник образования России. - 2015. - № 5. - С.65-71. - Прил. - (Опыт работы: лучшие школы России).Попов, В. М. Безопасность в школе / Виктор Михайлович Попов // Народное образование. - 2013. - № 1. - С.111-116 : рис. - (Управление образованием). Советские школьницы носили форму «от смолянок» // Родина. - 2015. - № 9. - С.63. - (Судьбы Родины).Соколова, А. Приходите на урок! : зачем и как преподавать психологию современным подросткам / А. Соколова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 1. - С.44-46 : 3 ил. - (Психолог у доски).
Спешилова, О. Новый учебный год начинается с праздника! / О. Спешилова // Оренбуржье музыкальное. - 2015. - № 2. - С.74-75. - (Люди, события, факты).
Степанова, Е. Самооценка школ / Елена Степанова // Народное образование. - 2008. - N 10. - С.168-173. - (Управление образованием).
Степанова, М. Сентябрь уж наступил... : начинающим психологам посвящается / М. Степанова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С.4-7 : 2 ил. - (Гильдия).
Поташник, М. М. Школа, не утратившая педагогической сути / Марк Максимович Поташник // Народное образование. - 2018. - № 5. - С.163-174. - (Жизнь в профессии).
Рогаткин, Д. Школа - территория закона / Денис Рогаткин // Народное образование. - 2007. - N 5. - С.193-198. - (Школа и воспитание).
Саватеева, С. Г. Футбольный матч у школьного крыльца / С. Г. Саватеева, Т. А. Петрушкина // Читаем, учимся, играем. - 2014. - № 6. - С.4-7 : ил.
Светловская, Н. Н. Первый учитель как идеал / Н. Н. Светловская // Начальная школа. - 2016. - № 9. - С.61-65. - (Педагогическое образование).
Сехин, С. «Западающий» компонент / С. Сехин // Директор школы. - 2013. - № 5. - С.28-32 : рис. - (Искусство управления).
Сударенков, В. Размышления над раскрытой книгой / В. Сударенков // Октябрь. - 2015. - № 7. - С.178-181. - (Публицистика и критика).
Сульчинская, О. Школьное время / Ольга Сульчинская // Новый мир. - 2012. - № 1. - С.108-110.
Топчий, И. В. Шаг навстречу школе: от архитектурной деятельности к архитектурному образованию / И. В. Топчий // Архитектура и строительство России. - 2011. - N 3. - С.14-19 : ил., фот.
Хакамада, И. Интеллект граждан - национальное богатство / И. Хакамада ; записал И. Медовой // Семья и школа. - 2015. - № 5/6. - С.42-45. - (Поколение Next).
Хеннер, Е. К. Школьная информатика в России на фоне стандарта К-12 (США) / Е. К. Хеннер, И. Г. Семакин // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С.39-42 : 2 табл. - (Общие вопросы).