Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
      Электронный каталог       Электронная библиотека       Продление книг       Виртуальная справка       Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Значение слова: «Зуба́в»

Главная / Новости и события / Сидим дома / Что почитать на карантине. Часть 12

Что почитать на карантине. Часть 12

Непростой период карантина можно использовать во благо - остановиться, выдохнуть, оглянуться. Разрешить себе отдых и уединение, подумать.

Но также карантин становится прекрасным поводом провести время в компании интересной книги. Мы продолжаем знакомить вас с культовыми книгами, о которых вы наверняка не раз слышали, но до них не доходили руки.

 

Антон Чиж. Рулетка судьбы. 

Январь 1894 года. В Арбатской части Москвы в закрытом доме найдена мертвой богатая вдова. Умерла или убита? Вопрос, который скрывает ребус. Чтобы разгадать его, надо помнить: картинка ребуса имеет много смыслов. Чиновник московского сыска Алексей Пушкин и гениальная воровка Агата Керн вступают в большую игру, которая началась с давнего преступления. Им предстоит раскрыть тайну дома на Большой Молчановке, разгадать секрет подпольной рулетки и проникнуть в семейные тайны. Ставки чрезвычайно высоки. У страшной рулетки судьбы выиграть почти невозможно. Антон Чиж - современный российский писатель, известный в основном как автор ретро-детективов, действие которых происходит в Петербурге и его окрестностях в конце XIX - начале XX веков.

Галина Юзефович. Таинственная карта: неполный и неокончательный путеводитель по миру книг. 

Если вы хотите, чтобы ваше путешествие по книжному миру стало настоящим приключением - не забудьте взять с собой «Таинственную карту»: в ней хватает и увлекательных маршрутов, и кладов с литературными сокровищами. «Галина Юзефович - первая, кто стал писать о прочитанном не для себя, а для читателей. Первая, кто стал рецензировать то, что ей самой понравилось, чтобы и других своей симпатией заразить, а не для того, чтобы огнем и мечом зачистить мировую литературу от самозванцев и бездарностей. В конце концов я, как читатель, хочу, чтобы мне просто посоветовали - что там, в этом безбрежном океане слов, есть хорошего и мне еще неизвестного. И Галина Юзефович справляется с этим до того хорошо, что сама уже стала ролевой моделью для нового поколения критиков». «Галина Юзефович - один из лучших проводников по бесконечному лабиринту книжного мира. Ее рецензии увлекательны и завлекательны, остроумны и беспощадны, и удивительно своевременны. Такого гида поискать надо!»

.

Виктор Пелевин. S.N.U.F.F. 

Книга Виктора Пелевина с социальным и политическим подтекстом стала отражением отношений между Россией и Западом, вечных различиях культуры и ценностей. Дамилола Карпов - боевой пилот и видеохудожник. Он живёт в гигантском офшаре Бизантиум, нависшем над просторами Оркланда, словно чёрное солнце, и его дистанционно управляемая видеокамера, оснащённая пушками и ракетами, наводит ужас на орков в дни священных войн и мирных промежутков между ними. А Грым простой орк, едва успевший окончить школу, он живёт в грязи и свинстве оркской столицы Славы и многого не понимает в устройстве миропорядка. Но их судьбы таинственным образом связаны войной и любовью, двумя составляющими снафов, объединивших кино и новости в единую жертву, которую люди приносят Маниту. Виктор Пелевин - русский писатель, автор культовых романов 1990-х годов: «Омон Ра», «Чапаев и Пустота» и «Generation „П"». Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер», «Национальный бестселлер», «Большая книга», премия Андрея Белого.

Анна Матвеева. Картинные девушки. Музы и художники: от Рафаэля до Пикассо. 

В книге «Картинные девушки» Анна Матвеева обращается к судьбам натурщиц и муз известных художников. Кем были женщины, которые смотрят на нас с полотен Боттичелли и Брюллова, Матисса и Дали, Рубенса и Мане? Они жили в разные века, имели разное происхождение и такие непохожие характеры; кто-то не хотел уступать в мастерстве великим, написавшим их портреты, а кому-то было достаточно просто находиться рядом с ними. «Мои героини не всегда в полном смысле слова натурщицы, они - девушки с картин, «картинные девушки». Судьба каждой из них неразрывно связана с судьбой мастера, и, рассказывая о Форнарине, нельзя не говорить о Рафаэле, а история Ольги Хохловой не обойдется без упоминаний Пикассо; совсем другим художником мог стать Боттичелли без своей Симонетты, Рембрандт - без Саскии, а Модильяни - без Жанны». Анна Матвеева - прозаик, финалист премий «Большая книга», «Национальный бестселлер»; автор книг «Завидное чувство Веры Стениной», «Девять девяностых» и других.

Исабель Альенде. По ту сторону зимы.   

Исабель Альенде начинает свою книгу знаменитой фразой Альбера Камю - «Посреди зимы я наконец понял, что во мне живет неистребимое лето». Это определяет эмоциональную составляющую сюжета, сотканную из отношений героев романа. Эти совершенно разные люди встретились в Нью-Йорке холодной зимой своей жизни: немолодая чилийка, девушка из Гватемалы, нелегально живущая в США, и пожилой профессор университета, американец. Все трое попадают в страшную метель, и судьба заставляет их понять, что по ту сторону зимы есть место для нежданной любви и непобедимого лета, которые жизнь открывает тебе, когда ты меньше всего этого ждёшь. «По ту сторону зимы» - одна из самых личных историй Исабель Альенде: произведение невероятно актуальное, охватывающее реальные проблемы современной Америки, показанные через судьбы людей, которых не оставляет надежда на любовь и на то, что можно начать жизнь сначала.

Себастьян Фитцек. Инквизитор. 

Некий профессор решает провести психиатрический эксперимент с участием студентов в старом здании, имеющем ужасающую репутацию. Предполагается, что вместе они будут разбирать историю болезни, найденную в архивах коллеги профессора - доктора Виктора Ларенца. Но чем дольше собравшиеся изучают этот странный документ, тем сильнее кажется, что вместо истории болезни перед ними оказался леденящий душу триллер, вышедший из-под пера безумного беллетриста. А ведь уже одно зловещее название «Инквизитор» на обложке медицинской карты должно было насторожить студентов и заставить серьезно задуматься о том, в чем состоит эксперимент. Пресса окрестила его Инквизитором, разрушителем душ. Что он делал со своими жертвами? Почему после общения с ним люди напоминают ходячие трупы? Никаких следов насилия или пыток. Как Инквизитору это удалось? И что случится, когда он решит выбрать в качестве своих следующих жертв пациентов психиатрической клиники?

13 Мая 2020  16:35    Просмотров: 1223
Поделиться: