Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
  Электронный каталог   Электронная библиотека   Продление книг   Виртуальная справка   Электронная доставка документов
« Декабрь 2024 »
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Независимая оценка качества оказания услуг

Уважаемые посетители!

Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772

Значение слова: «И́гольца»

25 Ноября 2023


Реальный «формализм» и формальный «реализм» в балете Д. Шостаковича «Светлый ручей»

Арт-проект «Мир музыкального театра» предлагает поразмышлять о фальши и правдивости в искусстве, о фантазии и реальности как двух его ипостасях. 

Ведущая проекта -  кандидат искусствоведения, профессор Оренбургского государственного института искусств  им. Л. и М. Ростроповичей Татьяна Резницкая. 

 

 

Среди сочинений Дмитрия Шостаковича ни одно, пожалуй, так явственно не демонстрирует превратности судьбы творения художника, как балет «Светлый ручей». С триумфом поставленный в 1935 году на двух главных сценах страны, в Малом оперном театре в Ленинграде и в Большом театре в Москве, он с таким же громким скандалом был исключён из их репертуара уже в феврале 1936 года. 

Пронизанный весельем «балет-комедия», «балет-шутка», главными героями которого становится новое поколение: молодые люди из кубанского колхоза и их сверстники, артисты из приехавшей с концертом театральной агитбригады, обернулся для его создателей трагедией. Публикация печально известной статьи «Балетная фальшь», написанной по всем канонам пасквильного жанра анонимным критиком, отвратила Дмитрия Дмитриевича от попыток обращения к жанру балета настолько, что даже спустя 30 лет он не давал согласия на постановку своих сочинений.

Тем заманчивее представляется возможность увидеть этот спектакль в возобновлённой версии. «Стихия танца», отстаиваемая создателями в противовес пантомимической тенденции хореографии начала 20-го века, не только увлекает лёгким юмором, светлой лирикой и задором молодости, но и побуждает к вопросам о языке музыкального театра, о реальности «формального» балетного жанра в противовес формальной передачи реальности. Ответы на эти и другие вопросы можно узнать, посетив музыкальный лекторий. 

Очередная встреча в формате музыкального лектория состоится 25 ноября в  областной библиотеке им. Н. К. Крупской 

Начало мероприятия в 14:00. 

Справки по телефону: 77-24-72 (отдел литературы по искусству) 

21 Ноября 2023  16:35    Просмотров: 628