Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
      Электронный каталог       Электронная библиотека       Продление книг       Виртуальная справка       Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Независимая оценка качества оказания услуг

Уважаемые посетители!

Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772

Значение слова: «Исподки»

Главная / Новости и события / События и мероприятия / Публичная лекция «Забытые художники. Оренбург – 20–е годы»

Публичная лекция «Забытые художники. Оренбург – 20–е годы»

2 апреля 2015 года в отделе нотно-музыкальных изданий  Областной библиотеки им. Н. К. Крупской состоялась лекция-беседа по изобразительному искусству - «Забытые художники. Оренбург - 20-е годы».

С лекцией выступил оренбургский художник, член Союза художников России, кандидат искусствоведения, доцент кафедры рисунка и живописи ОГУ  Игорь Владимирович Смекалов.

Темой лекции стали имена забытых художников, которые творили в разгар гражданской войны, создавали живописные шедевры, работали и преподавали в организованных в 1919 году в Оренбурге Государственных свободных художественных мастерских(ГСХМ). Пропагандировали изобразительное искусство, готовили инструкторов ремесленно-трудовой школы, организовывали выставки, в т.ч. передвижные, детского творчества. Оренбург заинтересовал авангардистов не случайно. В начале ХХ века это был крупный город, столица огромной губернии. В 1921 году он на несколько лет был провозглашен еще и столицей Казахстана.  Многие художники были местными «Оренбургскими» такие, как Николай Михайлович Ледяев, Кузьма Васильевич Николаев, Иван Николаевич Добровольский, Ольга Алексеевна Шпилько, Борис Александрович Мухин. Некоторых прислала Москва для организации Государственных мастерских живописи и скульптуры. Это были Сергей Александрович Богданов (ученик И. И. Машкова, П. П. Кончаловского, следовал сезаннистской линии живописи); Александра Платоновна Петрова.

Каждый из них внес огромный вклад в развитие изобразительного искусства Тургая, Туркестана и Урала.

Постоянные посетители лектория с неизменным интересом слушали увлеченного данной темой Игоря Владимировича. В заключение беседы лектор резюмировал, что с позиций современности, опыт Государственных свободных художественных мастерских, основанный на романтической вере художников в возможности самоорганизации и инициативы, на практике оказался очень удачным. Они сыграли ведущую роль в становлении отечественного искусства начала ХХ столетия. 

8 Апреля 2015  10:27    Просмотров: 2001
Поделиться: