Министерство культуры Оренбургской области научная библиотека им. Н.К. Крупской г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76 |
RU / EN Версия для слабовидящих Контактная информация Режим работы |
Независимая оценка качества оказания услуг Уважаемые посетители! Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772 |
Главная / Новости и события / События и мероприятия / Публичная лекция «Забытые художники. Оренбург – 20–е годы»Публичная лекция «Забытые художники. Оренбург – 20–е годы»2 апреля 2015 года в отделе нотно-музыкальных изданий Областной библиотеки им. Н. К. Крупской состоялась лекция-беседа по изобразительному искусству - «Забытые художники. Оренбург - 20-е годы». С лекцией выступил оренбургский художник, член Союза художников России, кандидат искусствоведения, доцент кафедры рисунка и живописи ОГУ Игорь Владимирович Смекалов. Темой лекции стали имена забытых художников, которые творили в разгар гражданской войны, создавали живописные шедевры, работали и преподавали в организованных в 1919 году в Оренбурге Государственных свободных художественных мастерских(ГСХМ). Пропагандировали изобразительное искусство, готовили инструкторов ремесленно-трудовой школы, организовывали выставки, в т.ч. передвижные, детского творчества. Оренбург заинтересовал авангардистов не случайно. В начале ХХ века это был крупный город, столица огромной губернии. В 1921 году он на несколько лет был провозглашен еще и столицей Казахстана. Многие художники были местными «Оренбургскими» такие, как Николай Михайлович Ледяев, Кузьма Васильевич Николаев, Иван Николаевич Добровольский, Ольга Алексеевна Шпилько, Борис Александрович Мухин. Некоторых прислала Москва для организации Государственных мастерских живописи и скульптуры. Это были Сергей Александрович Богданов (ученик И. И. Машкова, П. П. Кончаловского, следовал сезаннистской линии живописи); Александра Платоновна Петрова. Каждый из них внес огромный вклад в развитие изобразительного искусства Тургая, Туркестана и Урала. Постоянные посетители лектория с неизменным интересом слушали увлеченного данной темой Игоря Владимировича. В заключение беседы лектор резюмировал, что с позиций современности, опыт Государственных свободных художественных мастерских, основанный на романтической вере художников в возможности самоорганизации и инициативы, на практике оказался очень удачным. Они сыграли ведущую роль в становлении отечественного искусства начала ХХ столетия. В этом разделе27 Сентября 2024 «Певец Оренбургского края»: встреча-диалог27 Сентября 2024 Литература – наше всё!27 Сентября 2024 Служитель Терпсихоры. Профессия «ХОРЕОГРАФ»26 Сентября 2024 «Не верь холодам!»: первый сезонный квартирник |