Министерство культуры Оренбургской области научная библиотека им. Н.К. Крупской г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76 |
RU / EN Версия для слабовидящих Контактная информация Режим работы |
Независимая оценка качества оказания услуг Уважаемые посетители! Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772 |
Главная / Новости и события / События и мероприятия / Обычные знакомства с необычными людьми: Марат КостинОбычные знакомства с необычными людьми: Марат КостинПроект «Обычные знакомства с необычными людьми» продолжает рассказывать читателям о земляках, которые, несмотря на те или иные ограничения по здоровью, своим примером доказывают, что любовь и интерес к жизни - главные качества для любого человека, которые помогают наслаждаться каждым её мгновением. Областная библиотека им. Н. К. Крупской решила поближе познакомиться с «укротителем двухколёсного коня», организатором велозабегов в городе Оренбурге Маратом Костиным. - Марат, расскажите о пяти важных моментах вашей жизни, наиболее полно раскрывающих вас как личность. - Ну, во-первых, это моё детство и получение инвалидности. Я тогда только окончил первый класс. Впереди каникулы, отдых! Но около дома попал в ДТП. Три летних месяца я провел во всевозможных лечебных учреждениях и в результате во второй класс пришёл уже на протезе. Конечно же, было много внимания со стороны детей, да и взрослых, но школьная учёба затянула, и все свыкались с мыслью, что Марат ходит с железной ногой. С этого момента началось привыкание к моей новой жизни и, пожалуй, становление меня как личности. Второй важный факт моей жизни - профессиональное образование, которое я выбрал случайно. Особых альтернатив не было, и я поступил в наш экономический техникум (ныне Оренбургский государственный экономический колледж-интернат) на бухгалтера-экономиста. К счастью, данное образование сыграло мне на руку и до сих пор приносит хорошие плоды. Вроде бы, случайный выбор, а всё сложилось правильно. Позже я получил специальности администратора IT, программиста. Третий факт - становление меня как профессионала. В большинстве случаев я работал в качестве фрилансера. Имел много клиентов, обслуживал компании и организации как программист и системный администратор. Правда, в одной мебельной компании задержался надолго. Там я значительно вырос в профессиональном плане: прошёл курсы повышения квалификации, получил управленческие навыки, знания по технике продаж, умение писать технические регламенты. Там я дорос до должности руководителя мебельных салонов. Четвёртый факт - становление меня как спортсмена, точнее физкультурника. В принципе я всегда уделял внимание спорту. Студентами мы играли в футбол, волейбол, хоккей, да и в детстве я не забывал о нём. Моё физическое ограничение меня в этом деле не ограничивало. И играл, кстати, наравне со всеми. А к 35 годам я встал на спортивную стезю уже более осознанно что ли. Сначала был настольный теннис, потом - следж-хоккей. В течение полутора лет я тренировался с ребятами, но до соревнований меня не пускали, так как я ещё не был полностью готов к этому. По состоянию здоровья (не прошёл медкомиссию) пришлось покинуть следж-хоккеейный клуб. Но всё равно это меня вдохновило - дало хороший толчок для движения дальше. Я решил осуществить свою давнюю мечту - освоить велосипед и путешествовать. Это пятый важный момент моей жизни. Изначально хотел купить велосипед и приделать к нему электромотор. Но, совершив покупку, понял, что можно кататься и без мотора. Это даже гораздо интересней и полезней. Потом я познакомился с ребятами из велоклуба, и начались тренировки. Через год я начал участвовать в местных веломарафонах, объехал на велосипеде Крым. Что мне нравится во всём этом? То, что здесь постоянно есть цель, к которой надо стремиться. Я намерен проехать 400, 600, затем 1200 километров, а через два года хочу отправиться в Париж и принять участие во Всемирном веломарафон «Париж - Брест - Париж». Поэтому 2021 год я посвящаю тренировкам, а в 2022 нужно будет сдать требуемые нормативы, чтобы получить статус участника марафона. После прохождения марафона на 100 километров. - Какая максимальная дистанция была вами пройдена? - Если считать единоразово, то 300 километров. 20 часов в дороге. Это называется бревет. Ну, а если брать в целом, то подсчитать сложно. В Крыму я проехал тысячи километров, но это была многодневка с отдыхом. За лето 2021 года у меня набралось уже 7 500 километров. Вообще, я постоянно на велосипеде. Катаюсь каждый день по работе, на тренировке, с семьёй, а с ребятами в веломарафонах выходного дня мы ездим по Оренбургской области и знакомимся с достопримечательностями родного края. - Велосипед - ваш основной вид транспорта? Управляете ли вы автомобилем? - Для автомобиля у меня пока нет прав. Автомобиль есть, а прав нет (смеётся). На нём ездит супруга. Машина, она для дела нужна, а вот велосипед - это для удовольствия. - Ездите ли вы зимой? - Езжу, но, конечно, по погоде. Когда слишком холодно, то и ездить холодно. А вот градусов в минус 15-20 вполне, причём на обычной резине. Специальная резина надевается для больших прогулок по льду. - Как относятся близкие к вашему увлечению велосипедом? - Поддерживают. Нет ни родственников, ни друзей, которые бы сказали: «Марат, тебе делать что ли нечего?». Наоборот, я всех постепенно приобщил к велоспорту. Теперь с нами тренируется и супруга, и наши дети с удовольствием участвуют в веломарафонах. Марат Костин с участниками велозабега #6 утра. - Марат, расскажите подробнее о велозабегах #6 утра. Как возникла идея? - Идея родилась года два-три назад. Я приноровился рано вставать, хотя раньше считал себя самой настоящей «совой», ведь частенько приходилось работать ночами. Я начал ездить ранними утрами. И мне понравилось! Мало машин, никто не мешает, свежо и нежарко, да и заряд бодростью на целый день. Со временем подумал, что наверняка есть ещё такие же, как я, рано встающие. О своих утренних выездах размещал информацию в соцсетях, и люди стали откликаться. Каждый день без выходных ровно в 6 утра стартуем с разных точек города. С этими ребятами мы постепенно начали марафонить. Данный формат у меня остался и в этом году, только выезды больше ориентированы на новичков. Мы стали выбираться на речки и озёра, холмы и леса, пляжи и карьеры. Оказывается, у нас столько прекраснейших мест, куда можно поехать отдохнуть, как одному, так и с компанией! Наши утренние велозабеги в полтора-два часа заряжают энергией на целый день, дают столько позитивных эмоций! В августе мы стали ездить на спортивную площадку на Беловке - там мы тренируемся и готовимся к очередным марафонам. - В городе проводятся также тематические марафоны. Вы в соавторстве? - Такие марафоны организуют оренбургские велоклубы «Купрум» и «Оренвело». Это разовые мероприятия, проводимые каждый год. Их цель - приобщение к велоспорту, эстетическое удовольствие. На такие мероприятия приглашается по нескольку фотографов. - Как вы оцениваете ситуацию в современном велоспорте и велодвижении в целом? Много ли изменилось с советских времён? Что сегодня хорошо, а что плохо, на ваш взгляд? Какие перспективы велоспорта? - По моим наблюдениям, в настоящее время спорт начинает опять набирать обороты. Это касается не только велосипеда. К примеру, бег. В утренние выезды я заметил, что у нас повсеместно кто-то бежит. Недавно проводилось мероприятие «Забег.РФ». Сколько там было бегунов: и профессионалов, и любителей! Радует, что народ заинтересован в спорте. В велоиндустрии то же самое. У нас постоянно прибавляется народ. Об этом можно судить по продажам и ремонту велосипедов, по количеству участников марафонов. Возможно, движение не на пике, но это лишь вопрос времени. Велодвижение явно развивается. Мы даже стали обмениваться опытом с другими регионами. Сегодня у нас кто-то отвечает за организацию мероприятия, а кто-то - за его «маштабирование». И что мне очень нравится, у нас в команде много инициативной молодёжи! - Ни для кого не секрет, что езда по шоссе и по городу - довольно опасное занятие. Тем не менее, избежать дорог общего пользования невозможно. Трудно ли вам даётся такое передвижение? - Я постоянно езжу по трассам и дорогам, а вот по тротуару - нет, так как это ещё опаснее. Люди вообще ничего не видят вокруг себя. Они могут уткнуться носом в телефон и не замечать, что происходит. Я езжу в потоке. Конечно же, «сигнализирую» себя: у меня яркая майка, яркий велосипед, фонари, шлем. Я обязательно обозначаю себя, я не «серая мышь». Если говорить о безопасности, то при соблюдении правил дорожного движения можно ездить абсолютно спокойно где угодно. Ты знаешь правила, водитель знает правила, все друг друга уважают, друг другу уступают. Есть, конечно, лихачи, но в большинстве случаев все адекватны. Главное для велосипедиста - понимать, что он такой же участник дорожного движения. Если он будет соблюдать все правила, то меньше нервов будет тратиться у автоводителей. Что касается мест, где удобно ездить велосипедистам... Конечно, в Оренбурге с ними очень трудно. Особенно в центре: здесь исторически сложившиеся узкие дороги, а движение, как правило, одностороннее. Но в велодорожках в черте города смысла не вижу. Вот за его пределами - да, это гораздо безопаснее. А вообще, было бы неплохим подспорьем для спортсменов и любителей сделать велодорожку, к примеру, в Зауральной роще. Велосипедисты по этому маршруту ездили бы отдыхать. Кстати сказать, у нас отработано много веломаршрутов для путешествий. Мы их прекрасно знаем, и если обозначить их на городском или областном уровне, было бы здорово. Любой человек смог бы доехать до данных объектов один или с семьёй. Это было бы удобно и безопасно. Тольятинская велокругосветка, май 2019 г. Пять дней по заповеднику «Самарская Лука» с велоклубом «Оренвело». - Марат, из общения с вами становится очевидным, что вы человек, который не сидит на месте. Что вами движет: преодоление, постоянное желание действовать вопреки чему-то или стремление к росту, саморазвитию? - Пожалуй, и то, и другое. Преодоление у меня заключается в желании попробовать новые для себя виды спорта. Допустим, раньше для меня был новшеством велоспорт. В прошлую зиму я так и не смог встать на сноуборд. Тренировался, но не получилось: страх победил. Но я не отчаиваюсь. Пусть с синяками, но в этом году добьюсь цели. В 2020 году я преодолел страх плавания. Раньше совсем не умел. Но приятели меня научили. Теперь, конечно, надо оттачивать технику, зато страха воды уже нет. А вот путешествия, в которых я получаю новые знания и навыки, - это и есть для меня развитие. - Какие планы на дальнейшую жизнь? - Ой, планов настолько много, что даже не знаю, что выделить. Уже второй год подряд хочу устроить себе поездку по Узбекистану, даже маршрут разработал. Но пока не получается из-за сложившейся ситуации с пандемией. Мне хочется проехать города, окунуться в культуру, традиции Узбекистана, ощутить его незабываемый колорит. В связи в запретами у меня появился «план Б»: раз меня не пускают в Узбекистан, то я поеду на Каспийское море, в Казахстан! Тут свои достопримечательности, свои красоты. А вообще, эти поездки являются частью моего большого проекта: мечтаю проехать по странам СССР, по всем бывшим республикам. Будь я моложе, возможно, довёл бы своё увлечение велосипедом до спорта: участвовал бы в соревнованиях, паралимпиадах. Но сегодня мне проще путешествовать для удовольствия. Хотя здесь, пожалуй, тоже есть спортивный интерес. Это настоящий азарт - желание ухватить всё: проехать города и страны, впитать в себя их культуру и традиции, увидеть своими глазами всю эту красоту. В этом разделе20 Ноября 2024 Отцы и дети: конфликты поколений20 Ноября 2024 Областная библиотека для студентов-историков19 Ноября 2024 С книгой по пути15 Ноября 2024 Учащиеся школы №86 поиграли в квест |