Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
  Электронный каталог   Электронная библиотека   Продление книг   Виртуальная справка   Электронная доставка документов
« Ноябрь 2024 »
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Независимая оценка качества оказания услуг

Уважаемые посетители!

Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772

Значение слова: «Белоне́га»

20 Апреля 2024


«Руслан и Людмила»: опера Глинки на пушкинскую тему (12+)

Профессор Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей, кандидат искусствоведения Татьяна Резницкая приглашает на очередную встречу в рамках арт-проекта «Мир музыкального театра».

Речь пойдёт об известной опере Михаила Глинки «Руслан и Людмила», написанной им по мотивам одноимённой и не менее известной повести Александра Пушкина.

 

Премьера «Руслана и Людмилы», второй оперы Михаила Глинки, состоялась 27 ноября 1842 года - ровно через шесть лет после постановки его «Ивана Сусанина».

Казалось бы, сказочный сюжет, красочность и масштабность музыкального действа должны были вызвать ещё больший успех у публики. Однако, по свидетельствам историков, этого не случилось. Один лишь факт, что царская семья покинула театр, не досмотрев спектакль до конца, удивляет и заставляет задуматься.

Между тем опера изобилует сценическими находками, музыкальными изобретениями, которые позже взяли на вооружение последователи Глинки. Персонажи «Руслана и Людмилы» столь же колоритны и выразительны, как и их литературные прототипы, а действие следует пушкинской канве. И всё же опера не является полным «музыкальным слепком» литературного первоисточника. Михаил Иванович вступает в «авторский диалог» с Пушкиным, меняя акценты в трактовке персонажей и тем самым трансформируя смысловое наполнение сочинения Александра Сергеевича.

Как проявляет себя глинкинский гений? Какие вариации привносит композитор в известный с детских лет пушкинский сюжет? Что ближе нам как слушателям, зрителям?

Поразмышлять над этим предлагается участникам музыкального лектория, который состоится 20 апреля 2024 года в 14.00 в зале литературы по искусству областной библиотеки им. Н. К. Крупской.

17 Апреля 2024  17:16    Просмотров: 283