Министерство культуры Оренбургской области научная библиотека им. Н.К. Крупской г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76 |
RU / EN Версия для слабовидящих Контактная информация Режим работы |
Независимая оценка качества оказания услуг Уважаемые посетители! Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772 |
Главная / Виртуальные выставки / Виртуальная выставка «Журнал для женщин и семьи «Работница» – юбиляр 2019 года»Виртуальная выставка «Журнал для женщин и семьи «Работница» – юбиляр 2019 года»Уважаемые читатели! Предлагаем Вашему вниманию виртуальную выставку «Журнал для женщин и семьи «Работница» – юбиляр 2019 года» Журналу «Работница» – 105 лет
8 марта 2019 года исполнилось 105 лет со дня выхода первого номера журнала для женщин «Работница». История журнала началась еще до революции в 1914 году, когда В. И. Ленин и его соратники организовали выпуск нового журнала для работающих женщин. В редакционной коллегии журнала того времени работали Н. Крупская, И. Арманд, А. Коллонтай. Тираж издания, выпущенного в Петербурге на средства работниц фабрик, был по тем временам колоссальным – 12000 экземпляров. Всего в 1914 году вышло 7 номеров, 3 из которых были полностью конфискованы полицией. Выпуск «Работницы» приостановили. Журнал снова стал выходить в 1917 году, но затем, в 1918 году из-за тяжелого периода Гражданской войны выход журнала вновь был прекращен, вплоть до 1923 года. На обложках журнала «Работница», как правило, размещались фотоматериалы прекрасных представительниц советской страны. Статьи журнала неизменно повествовали о трудовых подвигах советской работницы, о ее умелом сочетании в себе преданности идеалам коммунизма и умении вести домашнее хозяйство, воспитывать детей без отрыва от производства. Журнал в СССР был настолько популярен, что его тираж в начале 50-х годов составлял почти 800 тысяч. С течением времени советский журнал «Работница» приобретал все более современное лицо. Проблемы материнства и детства вышли на первый план, стало появляться больше материалов социально-бытового характера, культурно-исторического. Женщинам рассказывали о новинках моды, о кино, театре, живописи. С наступлением нового времени интерес к старейшему в стране журналу не ослабевает. Читательская аудитория журнала, по-прежнему, от школьного до пенсионного возраста. На страницах издания много полезной информации по ведению домашнего, приусадебного хозяйства. Содержание издания охватывает широкий спектр социально - культурных интересов современной женщины: здоровье, материнство, культура, мода, увлечения и другие. В настоящее время журнал выходит и в новом электронном формате. Журналисты вместе с читателями следят за новостями и событиями, ищут ответы на непростые жизненные вопросы, решают социальные и семейные задачи, строят свою профессиональную карьеру и воспитывают детей. В содержании журнала представлены разнообразные рубрики: «Моё Отечество», «Вокруг света», «Призвание», «Мода», «Читальный зал», «Спецпроект» и др. В фонде Оренбургской областной библиотеки им. Н. К. Крупской имеются выпуски журнала за 1983 и 2003 – 2019 годы. Виртуальная выставка «Журнал для женщин и семьи «Работница» – юбиляр 2019 года» предлагает познакомиться с отдельными рубриками издания.
Страницы истории
Иванов, М. Московский адрес Шаляпина / М. Иванов // Работница. –1988. – № 10. – С.12. В столице открыт музей великого певца. Он создается не на пустом месте: сохранен дом, стараниями десятков подвижников - шаляпинцев сохранено бережно то, что наполнит его стены.
Земляковой, О. «Алло, кто говорит? Мама?» / О. Землякова // Работница. – 1988. – N 11. – С.8-11. Всем Маяковским была свойственная полнота и яркость восприятия жизни, особая гармоничность натуры. В их доме всегда царила атмосфера доброжелательности, уважения друг к другу, которые так привлекали к ним людей. И в этом немалая заслуга маленькой, одержанной, немногословной женщины, матери поэта, в 39 лет оставшейся вдовой и воспитавшей и вырастившей троих детей. «Дорогая, милая и родная Мамочка - писал из Новочеркасска в 1927 г. В. Маяковский. – Вы самая хорошая и добрая мама на белом свете…». Майский номер журнала Работница за 2018 год – тематический, он посвящен женскому лицу войны. Великая Отечественная война началась в 1941 году, спустя два года с начала Второй мировой. К этому времени фашистами уже была захвачена большая часть Европы. Гитлер подписал с СССР договор о ненападении и небезосновательно считал, что Сталин к войне не готов. Он планировал быструю и легкую победу. Планом Барбаросса предусматривалось не просто завоевание власти в стране, а «крестовый поход» против народа, в котором любые методы «оправданны, не подлежат пресечению и не могут рассматриваться как проступки или военные преступления…». Сопротивление и последующее наступление советского народа, оплаченное страшной ценой многомиллионных жертв, спасло нацию, страну и мир в целом от фашистской агрессии и сделало возможным наше с вами рождение и мирную жизнь.
Головлева, Н. Женское лицо войны / Н. Головлева // Работница. – 2018. – № 5. – С.8-9. Среди добровольцев, подавших заявления в первые дни войны об отправке в действующую армию, было до 50% женщин. Массовые призывы женщин в армию и флот были произведены весной 1942 года.
Барановский, К. Женщины во Второй мировой войне: опыт СССР и США / К. Барановский // Работница. – 2018. – № 5. – С.10 -11. Говорят, у войны неженское лицо. И действительно, исторически сложилось, что в бой уходили мужчины, а женщины оставались их ждать дома. Но Ворая мировая война перевернула традиции. И, как ни странно, несмотря на все ужасы и тяготы, весьма способствовала эмансипации женщин в США и Европе. Зато сейчас никого не удивляет женщины в воюющей армии обороны Израиля или женщины в верхних слоях военного командования США.
Судьба
Ерофеева-Литвинская, Е. Тата, муза Маяковского / Е. Ерофеева-Литвинская // Работница. – 2012. – № 5. – С.36-37. «Она была высокой, длинноногой и красивой – темно-золотистые, слегка подвитые волосы, карие глаза – под стать влюбленному в нее Владимиру Маяковскому, называвшему ее Татой. «Ты одна мне ростом вровень», – писал о ней поэт. Вместе они смотрелись, как очень гармоничная пара. История их любви продлилась недолго – чуть меньше года, зато оставила яркий след в русской поэзии XX века, пополнив антологию шедевров мировой любовной лирики».
Какими только эпитетами ее не награждали в спортивной жизни! Непобедимая, неповторимая, золотая, королева гимнастики… Позже стали называть легендарной. Несколько лет назад этот эпитет «узаконили». Лариса Латынина стала первым лауреатом Национальной спортивной премии «Слава» номинации «Легенда». Ей вручили уникальную награду – золотистый металлический венок на деревянной подставке, в центре которого надпись: «Легенда Лариса Латынина». Василькова, Е. Легенда по имени Лариса / Е. Василькова // Работница. – 2013. – N 7. – С. 4 - 7. История не терпит сослагательного наклонения. Покой Латыниной только снился – всю спортивную жизнь пришлось доказывать, что ее победы не случайные. Между прочим, до сих пор Лариса Латынина остается единственной гимнасткой, которой удалось выиграть золотые медали в вольных упражнениях на трех Олимпиадах подряд – в Мельбурне (1956), Риме (1960) и Токио (1964).
Спецпроект
Артемьева, Ю. Цветы и балерины. Романтическая традиция. Мимесис / Ю. Артемьева // Работница. – 2018. – № 7. – С.28-29 : фот. Каждую пару фотографий необходимо рассматривать как единое послание, где ассоциации для цветка в этом визуальном микроряде отсекают или проясняют часть смыслов, которые возникают в восприятии зрителя в связи с каждым из образов балерины: ее позой, жестами, тональным решением фото и т.д.
Артемьева, Ю. Цветы и балерины. Романтическая традиция. Мимесис / Ю. Артемьева // Работница. – 2018. – № 8. – С.28-29 : фот. Женственность прорывается из мира идеального в мир физический в жесте, слове, знаке. Жест балерины, мимолетный в реальности, оказывается таким же долговечным, как ракурс цветка, который без внимания фотокамеры мог бы остаться ненайденным.
Читальный зал
Женщина остается добрым, прекрасным светом в жизни каждого из нас – от колыбельной песни матери до шепота первого признания в любви.
Сколько прекрасных стихов сложено во славу женщины, сколько великих дел освящено ее именем! Любовь к женщине во все века возвышала душу, наполняла новым смыслом жизнь, делала человека сильнее и прекраснее. Удивительно и прекрасно это совпадение – Международный женский день и весна. И все справедливо – весной женщины преисполнены надежд, и красота их освещена светом мартовского солнца.
Заворотчева, Л. Оренбургское тепло / Л. Заворотчева // Работница. – 1983. –№ 3. – С. 7-8. «И вот Оренбург. Первая встреча. На плечах администратора гостиницы ажурный пуховый платок. В вестибюле никого. Разговаривает со мной, а сама вяжет, не глядя на спицы». « У нас в Оренбурге все вяжут», - с улыбкой ответила на мой вопрос». Уезжала из Оренбурга - непогода днем. Но тепло и легко было с непогоды. Думалось про «ягодки», «зубчики», неустанно стелились перед глазами белые узоры платков и «паутинок», где тепло и добро слились в единый символ чудотворения женских рук.
Пронин, В. Концерт в Сан-Франциско: рассказ / В. Пронин // Работница. – 1988. – № 10. – С.13-15. «Смотрительница немного поколебалась, словно собираясь с мыслями, и начала свой рассказ с того, что в 1936 году жила в Америке. Муж ее был сотрудником советского консульства в Сан-Франциско. Обстановка была очень сложная, и ей, двадцатидвухлетней, лишь изредка разрешались такие скромные развлечения, как кино или небольшая прогулка. И вот однажды, чуть свет, ее разбудила жена консула, сообщив о приезде Шаляпина, который собирался петь в Сан-Франциско всего один концерт».
Мода «Очень хочется надеяться на золотой век возрождения русских традиций в современной одежде, чтобы среди этого месива безликих вещей появилась самобытная, выразительная по форме и насыщенная любовью к русскому национальному костюму одежда, которую хотелось бы носить с гордостью за свою страну, за свое Отечество. Это ностальгия по умиротворению и покою. Это томление души, грусть и чувство безысходности от невозможности изменить существующую невостребованность, которая приводит в состояние полного упадка, разрушения сложившихся веками традиций, уклада деревенских жителей, изнуряющей нищеты и физической, и духовной, и нравственной».
Титова, Т. "О, море, море! / Т. Титова // Работница. – 2013. – N 7. – С.30-31. «Отравляясь в отпуск, одеться «по-морскому» может вся семья!»
Зайцев, В. Русский стиль / В. Зайцев // Работница. – 2019. – № 1. – С.48-50 : фот. цв. «Русская тема является для меня глобальной, каждый сезон посвящаю возрождению народных традиций в новом прочтении. Народный костюм – он сложный и целомудренный. В русской культуре имеется немало уникального».
Негина, Ю. Мы идем играть в театр! / Ю. Негина // Работница. – 2013. – N 10. – С.33. В любом случае детская одежда должна быть удобной. И пусть праздник начнется с выбора наряда, красивой сменной обуви, украшений и сумочки с настоящим биноклем и билетами. Только постарайтесь сделать так, чтобы этот костюм предназначался исключительно для похода в театр.
Лубина, Е. Одежда будущего – изделия-трансформеры / Е. Лубина // Работница. – 2019. – № 1. – С.51: фот. «Сейчас фантазия трудится над очередной коллекцией верхней одежды – плащи, пальто и парки. Они также будут трансформироваться в куртку или юбку. В них хочу задействовать необычный принт, смиксовать различные фактуры тканей: плащевой, пальтовой и трикотажной». |