Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
      Электронный каталог       Электронная библиотека       Продление книг       Виртуальная справка       Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Значение слова: «До́дик»

Главная / Новости и события / События и мероприятия / Трудное поведение подростка: что делать?

Трудное поведение подростка: что делать?

Аутодеструктивное (самоповреждающее) поведение является формой девиантного (отклоняющегося) поведения. Это действия, направленные на нанесение прямого или косвенного вреда собственному соматическому или психическому здоровью.

Подростковый возраст - наиболее уязвимый к аутодеструктивным эмоциям, мыслям и поступкам период развития.

 

 

Актуальность профилактики аутодеструктивных форм поведения подростков обусловлена постоянной трансформацией общественно-экономических и социально-психологических отношений, негативным влиянием некоторых деструктивных аспектов школьного и семейного воспитания, воздействием СМИ и стереотипов массового сознания, а также такими особенностями подросткового возраста, как повышенная чувствительность, эмоциональная нестабильность, отсутствие опыта преодоления серьёзных неудач, представления о ценности собственной жизни и здоровья.

Подростки наиболее чувствительны к социальным и психологическим стрессам. Именно в этом возрасте наблюдается резкий рост числа суицидов, а также проблем, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, других саморазрушающих действий подростков.

Важнейшими факторами риска аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте являются субъективное ощущение подростком невозможности совладания с жизненными трудностями и успешного разрешения задач возраста, выраженность психологических защитных механизмов, эмоциональный дискомфорт, сверхсильная зависимость от других, низкая осмысленность ценностей жизни. Вследствие этого актуальной задачей педагогической и психологической практики является формирование благополучной, социально адаптированной личности, способной к саморазвитию и реализации своего творческого потенциала.

20 апреля 2022 года на занятии семейного клуба «Шаг навстречу» подробно были рассмотрены особенности аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте.

Лектор Наталья Геращенко, клинический психолог центра семейной психологии и психотерапии Елены Миропольской, уделила особое внимание влиянию деструктивного онлайн-контента на психологическое развитие ребёнка.

21 Апреля 2022  10:16    Просмотров: 869
Поделиться: