Министерство культуры Оренбургской области научная библиотека им. Н.К. Крупской г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76 |
RU / EN Версия для слабовидящих Контактная информация Режим работы |
Независимая оценка качества оказания услуг Уважаемые посетители! Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772 |
Главная / Новости и события / События и мероприятия / Трудное поведение подростка: что делать?Трудное поведение подростка: что делать?Аутодеструктивное (самоповреждающее) поведение является формой девиантного (отклоняющегося) поведения. Это действия, направленные на нанесение прямого или косвенного вреда собственному соматическому или психическому здоровью. Подростковый возраст - наиболее уязвимый к аутодеструктивным эмоциям, мыслям и поступкам период развития.
Актуальность профилактики аутодеструктивных форм поведения подростков обусловлена постоянной трансформацией общественно-экономических и социально-психологических отношений, негативным влиянием некоторых деструктивных аспектов школьного и семейного воспитания, воздействием СМИ и стереотипов массового сознания, а также такими особенностями подросткового возраста, как повышенная чувствительность, эмоциональная нестабильность, отсутствие опыта преодоления серьёзных неудач, представления о ценности собственной жизни и здоровья. Подростки наиболее чувствительны к социальным и психологическим стрессам. Именно в этом возрасте наблюдается резкий рост числа суицидов, а также проблем, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, других саморазрушающих действий подростков. Важнейшими факторами риска аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте являются субъективное ощущение подростком невозможности совладания с жизненными трудностями и успешного разрешения задач возраста, выраженность психологических защитных механизмов, эмоциональный дискомфорт, сверхсильная зависимость от других, низкая осмысленность ценностей жизни. Вследствие этого актуальной задачей педагогической и психологической практики является формирование благополучной, социально адаптированной личности, способной к саморазвитию и реализации своего творческого потенциала. 20 апреля 2022 года на занятии семейного клуба «Шаг навстречу» подробно были рассмотрены особенности аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте. Лектор Наталья Геращенко, клинический психолог центра семейной психологии и психотерапии Елены Миропольской, уделила особое внимание влиянию деструктивного онлайн-контента на психологическое развитие ребёнка. В этом разделе16 Сентября 2024 Библиотур Оренбург – Казань: диалог традиций и культур14 Сентября 2024 Близкая эпоха Александра Пушкина13 Сентября 2024 «Тайная история атомных учений в СССР»: презентация книги11 Сентября 2024 «Твой выбор»: практика лингвистов10 Сентября 2024 Подарок от МИД: четыре классических китайских романа |