Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
      Электронный каталог       Электронная библиотека       Продление книг       Виртуальная справка       Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Значение слова: «Зори́ться»

Главная / Новости и события / Выставки / Выставка, посвященная 230-летию со дня рождения А. Г. Венецианова

Выставка, посвященная 230-летию со дня рождения А. Г. Венецианова

В отделе литературы по искусству работает книжно-иллюстративная выставка, посвященная 230 летию со дня рождения (1780-1847), выдающегося русского живописца Алексея Гавриловича Венецианова. Один из основоположников реалистического бытового жанра в русской живописи, учился у В. Л. Боровиковского, ранний период писал  интимные лирические портреты, порой близкие романтизму («А. И. Бибиков», 1805-1808), ГРМ; «М. А. Фонвизин», 1812, ГЭ). В конце 1807 Венецианов подготовил 4 офорта («Вельможа» и др.) для предпринятого им издания «Журнала карикатур на 1808 год в лицах» - первого в России иллюстрированного юмористического листка, который был запрещен цензурой за сатиру на чиновничью знать; в период Отеч. Войны 1812 выступил с карикатурами на французов и дворян-галломанов. С 1819 поселился в деревне Сафонково Тверской губернии, где писал портреты крестьян и сцены из их жизни («Очищение свеклы», пастель, до 1822, «Гумно» около 1821-23, «Утро помещицы», , «Спящий пастушок», 1823-24, - все в ГРМ; «На пашне, Весна», 1820- е гг., «На жатве. Лето 1820-е «, 1820-е гг., «Голова старика-крестьянина», 1825,- все в ГТГ). Эти произведения, созданные в результате углубленной работы с натуры, определили становление нового художественного направления, в основе которого лежало стремление к правдивому отражению жизни. Венецианов в своих картинах создавал отчасти идеализированный поэтический образ крестьянской жизни, неразрывно связанный с красотой средне-русской природы. Работа на открытом воздухе позволила Венецианову передавать эффекты дневного освещения, высветлить свою палитру. Большую роль в демократизации русского искусства сыграла педагогическая деятельность Венецианова. На выставке представлена литература о жизни и творчестве художника:

1. Алексеева, А. В. Художники школы Венецианова.-М.:Искусство, 1982.-419 с.

2. Вагнер, Л. А. Последний день Помпеи.- М.: «Знание», 1965.- 136 с., ил.

3. Венецианов и его школа: Альбом.-Л.:Аврора,1984.-251 с., ил.

4. Алексей Гаврилович Венецианов.-Л.:Искусство. Ленингр. Отд-ние, 1980.-391 с.-(Мир художника).

5. Голубева, Э. И . Школа Венецианова.-Л.:Художник РСФСР», 1970.

6. Савинов, А. Н. А. Г. Венецианов.-М.:»Искусство»,1955.-223 с., ил.

7. Савинов, А. Н. Художник Венецианов.- Л.; М.: «Искусство», 1949.-138с., ил.

8. Фомичева, Э. И. А. Г. Венецианов – педагог.-М.: Акад. Художеств СССР, 1952.-142 с. ил.

 

19 Февраля 2010  04:16    Просмотров: 5607
Поделиться: