Партнеры


  Расширенный поиск

33 года назад 27 сентября 1991 года
Оренбургский муниципальный театр кукол «Пьеро» дал свое первое представление

Оренбургский муниципальный те­атр кукол «Пьеро» был открыт в 1991 г. Инициатором и создате­лем выступила группа выпускников Ленинградского государственного института театра, музыки и кинема­тографии: режиссер Александр Ярилов, художник Марина Ярилова, актеры Андрей Антонов (сегодня зас­луженный артист России), Ирина Байрамова, а также актриса Орен­бургского областного театра кукол Людмила Глущенко.

Десять лет «Пьеро» существо­вал, как театр на колесах, без соб­ственного помещения. Гастроли и фестивали были единственной воз­можностью выйти на хорошую сце­ну. Труппа колесила не только по российским, но и по зарубежным дорогам. Их озор­ные, ироничные и необыкновенно живые спектакли заставляли сопе­реживать героям пьес зрителей Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Астрахани, уральских городов, Польши, Украины, Белоруссии, Баш­кирии. В Оренбургской области, пожалуй, не найдется уголка, где «Пье­ро» не открывал бы своих волшеб­ных чемоданов.

Первоначально театр «Пьеро» создавался с замыслом возвращения  к волшебной сказке, ушедшей из те­атра и уступивший место сказке бы­товой. Таким и был его первый спек­такль «О волшебной силе и солдат­ской доле» по пьесе М. Бартенева «Елена Премудрая». Но отсутствие стационара не могло не повлиять на дальнейшую судьбу «Пьеро». Труппа ставит спектакли, не рассчитан­ные на световые эффекты, с неслож­ной музыкальной партитурой. И пу­тешествует с ними, от городских детских садиков до дальнего зару­бежья.

Большой успех театру принес спектакль по пьесе С. Седова «Как Иван-дурак царевичем стал», его реквизиты и декорации уместились всего в трех чемоданах. На между­ народном фестивале в Польше за постановку этого спектакля художественному руководителю театра «Пьеро» была присуждена премия за лучшую режиссуру, а все акте­ры удостоены дипломов Польского сейма и призов зрительских сим­патий. В 1994 г. на Всероссийском совещании в Астрахани по пробле­мам театральной драматургии для детей, «Пьеро» стал лауреатом пре­мии Министерства культуры России за работу с современной драматур­гией.

Постановки А. Ярилова инте­ресны как детям, так и взрослому зрителю. Каждая фраза, каждое действие спектакля несут в себе сложные подтексты, открывающи­еся публике разных возрастов по-разному. Трогателен и мелодрама­тичен спектакль «Маша и медведь». И если дети видят героев славянс­кой сказки, то для взрослых она становится настоящей психологической драмой. Как только Маша и Медведь появляются на сцене, ста­новится совершенно ясно, что это люди, ищущие друг друга.

В своих постановках режиссер А. Ярилов опирается на свою философию: «Вряд ли на спектакле ре­бенку можно внушить что-то хоро­шее, показав только «положительного персонажа». Пусть сопереживает разным героям, в этом будет его ду­ховное взросление. Театр воспиты­вает души. Не нужно снисходить до детской психологии, надо ребенка поднимать до уровня искусства».

Высокую оценку театральных критиков получили театральная интерпретация поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», спектакль «Волк, Коза и...» М. Бартенева, «Пры­гающая принцесса» Л. Дворского и многие др. Сегодня в репертуаре театра более 15 спектаклей, и впере­ди новые оригинальные постановки.

С получением (в 2001 г.) теат­рального здания, у «Пьеро» откры­лись новые возможности. К 10-ле­тию театра был проведен Между­народный фестиваль театров кукол «Оренбургский Арбузник».

С момента основания театра труппа «Пьеро» не только сохрани­ла свой первоначальный состав, но и пополнилась молодыми актерами Дмитрий Толкунов, Олеся Просветова, Алена Орлова - горячо преданы театральному искусству, каждый из них - яркая индивидуальность и в полной мере синтетический артист которому подвластно слово, пение вождение кукол и чисто актерская игра.



Источник :

1. Оренбургский муниципальный театр кукол «Пьеро» // Энциклопедический словарь биографий современников «Вся Россия - XXI век». Оренбургская область. Кн. 1/ гл. ред. В.Б. Кирилев. - Самара, 2005. -  С. 260.

2. Ярилов, А. «Я не Арлекин» // Оренбургская неделя. – 2016. – 14 сентября. – С. 21.

Библиография :

1. «Пьеро», ты уже взрослый!... // Вечерний Оренбург. - 2011. - 5 октября. - С. 8.
2. Театр «Пьеро» // Оренбург - "всем азиатским странам и землям... ключ и врата" / сост. В.Н. Кузнецов - Оренбург : Газпромпечать, 2010. - С. 501.
3. Фурсова, Е. Маленький театр с большой душой // Культура и искусство Оренбуржья. - 2011. - № 4. - С. 14-15.
4. Хаялина, Ф. Александр и Марина Яриловы: Пьеро и его Коломбина / Ф. Хаялина // Культура и искусство Оренбуржья. - 2012. - № 4. - С. 18-20.

*****
5. Театр кукол «Пьеро» [Электронный ресурс] : [сайт]. - Электрон. дан. - Режим доступа : - http://teatr-piero.ru/
. Загл. с экрана.

 

  Просмотров: 907