Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
      Электронный каталог       Электронная библиотека       Продление книг       Виртуальная справка       Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Значение слова: «Дёнышко»

Главная / Новости и события / Выставки / Книжно-иллюстративная выставка «По колее забытых времен»

Книжно-иллюстративная выставка «По колее забытых времен»

Выставка знакомит с замечательной историей рождения автомобиля.

До Великой Октябрьской революции в России практически не было своей автомобильной промышленности. Единственным источником автомобильного парка был импорт. Однако факт отсутствия отечественной автомобильной промышленности не говорит о низком уровне творческой мысли в нашей стране. Большое участие в создании автомобиля  приняли русские изобретатели. Еще в 1751-1752 гг. крестьянином Нижегородской губернии Л.Л. Шамшуренковым была построена «самобеглая коляска», приводимая в движение силой двух человек. Знаменитый русский изобретатель И.П. Кулибин, опередив иностранных инженеров, предложил несколько оригинальных конструкций, например, своеобразную коробку передач, рулевое управление, тормоза. Петербургский мастер К. Янкевич разработал в 1830 г. проект скоростных «быстрокатов» оригинальной конструкции с паровым двигателем. В начале 80-х гг. XIX в. конструктор дирижабля О.С. Костович построил первый в России бензиновый транспортный двигатель.

Стремление людей заменить мускульную силу механической породило многочисленные изобретения. История развития легкового автомобиля принято начинать с появления самодвижущихся экипажей с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, появившихся в 1885-1886 гг. Известны имена 400 человек, которых можно считать претендентами на звание изобретателями автомобиля. Официально признанными среди них изобретателями считаются К. Бенц и Г. Даймлер. Они создали и запатентовали работоспособные машины с двигателями внутреннего сгорания. Однако безлошадные экипажи не нашли спроса в Германии, и изобретатели продали свои патенты Франции, ставшей благодаря этому ведущей автомобильной державой. Сходство первых автомобилей с конными экипажами сохранялось до XX в.

Значительный вклад внесли в конструкцию автомобилей и русские изобретатели. Считают, что первый русский автомобиль был построен в 1896 г. бывшим морским офицером Е.А. Яковлевым, который в своих мастерских выпускал керосиновые двигатели с электрическим зажиганием, и П.А. Фрезе - владельцем каретной мастерской. Этот автомобиль впервые был показан на Нижегородской выставке в 1896 г. У промышленников машина особого интереса не вызвала. Е. А. Яковлев и П.А. Фрезе построили еще несколько экземпляров своего детища. Возможно, им бы и удалось довести конструкцию «до ума», но в 1898 году Яковлев скончался, а новые владельцы созданного им завода двигателей перепрофилировали производство. Экипажная фабрика Фрезе в небольшом количестве выпускала легковые машины, бортовые грузовики и фургоны. В 1910 году Фрезе решил отойти от дел. Экипажная фабрика в Санкт-Петербурге была продана и вскоре стала столичной станцией  обслуживания «Руссо-Балтов». Только 450 легковых машин и несколько десятков грузовиков выпустил с 1910 г. по 1915 г.

Русско-Балтийский вагонный завод - единственное предприятие в  дореволюционной  России, где было налажено производство автомобилей. Автомобильная промышленность Советского Союза ведет свое летоисчисление с 7 ноября 1924 года. В тот день Москва увидела первые автомобили. Они прошли по Красной площади во время октябрьского парада - десять красных грузовиков  АМО - Ф15, которые были изготовлены на заводе, чья марка сегодня всем известна - ЗИЛ (Завод им. И.А. Лихачева).  

Литература, представленная на выставке, прослеживает путь развития автомобилестроения в нашей стране и за рубежом. Читатель может узнать, как с течением времени изменялись внешний вид и параметры автомобиля.

Выставка рассчитана на широкий круг читателей и доступна в часы работы библиотеки.      

        

Список литературы:

1. Автомобиль: страницы истории [Изоматериал]: комплект из 14 открыток/худ. О. Белозерский. - М.: Планета, 1985

2. Алексеев, Ю.Г. Люди и автомобили [Текст] / Ю.Г. Алексеев.- М.: Патриот, 1990.- 186с.

3. Беляев, Н.  Генри Форд [Текст] / Н. Беляев. - М.: Жургазобъединение, 1935. - 262с.

4. Блау, М. Андре Ситроен: еврей- автомобиль [Текст] / М.Блау.- Герцлия:  ISRADON, 2010. - 192с.

5. Долматовский , Ю.А. Автомобиль за 100 лет [ Текст ] / Ю. А. Долматовский. - М.: Знание, 1988. - 335 с.

6. Мацкерм, Ю. Автомобиль сегодня и завтра [ Текст ] / Ю. Мацкерм. - М.: Машиностроение, 1980. - 384с.

7. Отечественные автомобили [ Текст]: каталог  / сост.  М. А.Василенко.- Киев .: Техника, 1976.-129с.

8. Пустовалов, Б.И. От « Руссо - Балта» до КамАЗа [Текст] /Б.И. Пустовалов.- М.: Выш.  шк, 1984.- 94с.

9. Пустовалов, Б.И. Просто об автомобиле [Текст ] / Б.И. Пустовалов.- Минск.: Полымя, 1987. - 159с.

10. Пипуныров, В.Н, Иван Петрович Кулибин, 1735 - 1818 [Текст] / отв. Ред. А.С. Федоров; АН СССР. - Л.: Наука, 19876. - 1986. - 300с.

11. Чудаков, Е.А.  Советский автомобиль [Текст] / Е.А. Чудаков. - М.: Изд-во Акад. Наук СССР, 1952 - 502с.

12. Шадо, Э. Луи Рено, 1977 - 1944 [Текст]: биграфия. [ Пер. с фр.] / Э. Шадо. - М. : Ладомир, 2000. - 454с. 

12 Октября 2016  12:38    Просмотров: 2314
Поделиться: