Обычная версия
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображение
Отправить отзыв


НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
О БИБЛИОТЕКЕ
ФОНДЫ И КАТАЛОГИ
ПРОФЕССИОНАЛАМ
РЕСУРСЫ
УЧРЕДИТЕЛЬ
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН-ЧТ 9.30 - 20.00
ПТ выходной
СБ-ВС 10.00 - 18.00
Первый вторник каждого месяца - санитарный день

(3532)77-06-76

Проект Кинопоэзия

Библиотечный портал Оренбургской области

Фотогалерея
Видео


   
Главная / Выставки / Книжно-иллюстративная выставка «По колее забытых времен»

Книжно-иллюстративная выставка «По колее забытых времен»

Выставка знакомит с замечательной историей рождения автомобиля.

До Великой Октябрьской революции в России практически не было своей автомобильной промышленности. Единственным источником автомобильного парка был импорт. Однако факт отсутствия отечественной автомобильной промышленности не говорит о низком уровне творческой мысли в нашей стране. Большое участие в создании автомобиля  приняли русские изобретатели. Еще в 1751-1752 гг. крестьянином Нижегородской губернии Л.Л. Шамшуренковым была построена «самобеглая коляска», приводимая в движение силой двух человек. Знаменитый русский изобретатель И.П. Кулибин, опередив иностранных инженеров, предложил несколько оригинальных конструкций, например, своеобразную коробку передач, рулевое управление, тормоза. Петербургский мастер К. Янкевич разработал в 1830 г. проект скоростных «быстрокатов» оригинальной конструкции с паровым двигателем. В начале 80-х гг. XIX в. конструктор дирижабля О.С. Костович построил первый в России бензиновый транспортный двигатель.

Стремление людей заменить мускульную силу механической породило многочисленные изобретения. История развития легкового автомобиля принято начинать с появления самодвижущихся экипажей с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, появившихся в 1885-1886 гг. Известны имена 400 человек, которых можно считать претендентами на звание изобретателями автомобиля. Официально признанными среди них изобретателями считаются К. Бенц и Г. Даймлер. Они создали и запатентовали работоспособные машины с двигателями внутреннего сгорания. Однако безлошадные экипажи не нашли спроса в Германии, и изобретатели продали свои патенты Франции, ставшей благодаря этому ведущей автомобильной державой. Сходство первых автомобилей с конными экипажами сохранялось до XX в.

Значительный вклад внесли в конструкцию автомобилей и русские изобретатели. Считают, что первый русский автомобиль был построен в 1896 г. бывшим морским офицером Е.А. Яковлевым, который в своих мастерских выпускал керосиновые двигатели с электрическим зажиганием, и П.А. Фрезе - владельцем каретной мастерской. Этот автомобиль впервые был показан на Нижегородской выставке в 1896 г. У промышленников машина особого интереса не вызвала. Е. А. Яковлев и П.А. Фрезе построили еще несколько экземпляров своего детища. Возможно, им бы и удалось довести конструкцию «до ума», но в 1898 году Яковлев скончался, а новые владельцы созданного им завода двигателей перепрофилировали производство. Экипажная фабрика Фрезе в небольшом количестве выпускала легковые машины, бортовые грузовики и фургоны. В 1910 году Фрезе решил отойти от дел. Экипажная фабрика в Санкт-Петербурге была продана и вскоре стала столичной станцией  обслуживания «Руссо-Балтов». Только 450 легковых машин и несколько десятков грузовиков выпустил с 1910 г. по 1915 г.

Русско-Балтийский вагонный завод - единственное предприятие в  дореволюционной  России, где было налажено производство автомобилей. Автомобильная промышленность Советского Союза ведет свое летоисчисление с 7 ноября 1924 года. В тот день Москва увидела первые автомобили. Они прошли по Красной площади во время октябрьского парада - десять красных грузовиков  АМО - Ф15, которые были изготовлены на заводе, чья марка сегодня всем известна - ЗИЛ (Завод им. И.А. Лихачева).  

Литература, представленная на выставке, прослеживает путь развития автомобилестроения в нашей стране и за рубежом. Читатель может узнать, как с течением времени изменялись внешний вид и параметры автомобиля.

Выставка рассчитана на широкий круг читателей и доступна в часы работы библиотеки.      

        

Список литературы:

1. Автомобиль: страницы истории [Изоматериал]: комплект из 14 открыток/худ. О. Белозерский. - М.: Планета, 1985

2. Алексеев, Ю.Г. Люди и автомобили [Текст] / Ю.Г. Алексеев.- М.: Патриот, 1990.- 186с.

3. Беляев, Н.  Генри Форд [Текст] / Н. Беляев. - М.: Жургазобъединение, 1935. - 262с.

4. Блау, М. Андре Ситроен: еврей- автомобиль [Текст] / М.Блау.- Герцлия:  ISRADON, 2010. - 192с.

5. Долматовский , Ю.А. Автомобиль за 100 лет [ Текст ] / Ю. А. Долматовский. - М.: Знание, 1988. - 335 с.

6. Мацкерм, Ю. Автомобиль сегодня и завтра [ Текст ] / Ю. Мацкерм. - М.: Машиностроение, 1980. - 384с.

7. Отечественные автомобили [ Текст]: каталог  / сост.  М. А.Василенко.- Киев .: Техника, 1976.-129с.

8. Пустовалов, Б.И. От « Руссо - Балта» до КамАЗа [Текст] /Б.И. Пустовалов.- М.: Выш.  шк, 1984.- 94с.

9. Пустовалов, Б.И. Просто об автомобиле [Текст ] / Б.И. Пустовалов.- Минск.: Полымя, 1987. - 159с.

10. Пипуныров, В.Н, Иван Петрович Кулибин, 1735 - 1818 [Текст] / отв. Ред. А.С. Федоров; АН СССР. - Л.: Наука, 19876. - 1986. - 300с.

11. Чудаков, Е.А.  Советский автомобиль [Текст] / Е.А. Чудаков. - М.: Изд-во Акад. Наук СССР, 1952 - 502с.

12. Шадо, Э. Луи Рено, 1977 - 1944 [Текст]: биграфия. [ Пер. с фр.] / Э. Шадо. - М. : Ладомир, 2000. - 454с. 

Нравится
Опубликовано : 12.10.2016 | Просмотров : 259         Версия для печати

Добавить комментарий
 

Чтобы оставлять комментарии нужно авторизоваться
   
МЫСЛИ ВЕЛИКИХ
КАЛЕНДАРЬ ПАМЯТНЫХ ДАТ
АФИША МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОЕКТЫ


























Праздники России

ПАРТНЕРЫ

Электронная библиотека диссертаций РГБ

Система ГАРАНТ

КонсультантПлюс

НТЦ Система - Законодательство России

Такси «Белое»


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ




Все ссылки

© 2007. ООУНБ им. Н.К.Крупской
Все права защищены.
Карта сайта
46000, г.Оренбург, ул.Советская, 20
тел./факс: (3532) 77-06-76
e-mail: orenlib@bk.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика